Актуально


Информация для абитуриентов МГУ










Подготовка к сдаче вступительных испытаний на все факультеты МГУ им. М.В.Ломоносова, в другие вузы, к Единому государственному экзамену (ЕГЭ), Государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (ГИА) и сочинению по литературе. Набор учащихся 11, 10 и 9 классов на 2017/18 учебный год. Занятия проводят преподаватели
МГУ им. М.В. Ломоносова. Высокий уровень подготовки абитуриентов.

Задания МГУ >>

Варианты заданий на вступительных экзаменах по биологии в МГУ им. М.В. Ломоносова в 2007г.

Вы можете выбрать факультет:
1. Олимпиада "Ломоносов"
2. Фундаментальной медицины, Биоинженерии и биоинформатики
3. Биологический
4. Психологии

Если в данном списке Вы не нашли нужный факультет, то обратитесь к заданиям других лет. Рекомендуется также уметь решать задачи по предмету независимо от факультета, на котором они проверялись.

Олимпиада «Ломоносов-2007»

1.1.
1. Бактерии: общая характеристика. Селекция бактерий и ее зна чение для микробиологической промышленности.
2. Ракообразные: общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности низших ракообразных. Общее значение ракообразных в экологических системах.
3. Защитные свойства организма. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями.
4. Сцепленное наследование. Нарушение сцепления. Наследование, сцепленное с полом.

II .
1. Развитие растительного мира в палеозое и мезозое.
2. Паукообразные: общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности клещей. Роль клещей в природе и их практиче ское значение. Меры защиты от паразитических клещей.
3. Нервная ткань. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы. Строение и функции отделов головного мозга.
4. Половое и бесполое размножение организмов. Значение полового и бесполого размножения.

Факультет фундаментальной медицины, факультет биоинженерии и биоинформатики

I.
1. Биосфера и ее границы. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере. В.И. Вернадский о возникновении биосферы.
2. Млекопитающие. Общая характеристика. Основные отряды млекопитающих.
3. Понятие об анализаторах. Органы слуха и равновесия.
4. Нуклеиновые кислоты, их строение и роль в клетке.

II .
1. Бактерии. Строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе. Болезнетворные бактерии и борьба с ними.
2. Земноводные. Общая характеристика. Многообразие современ ных земноводных, их роль в природе.
3. Кровообращение человека: сосуды, сердце. Работа и регуляция деятельности сердца.
4. Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции.

III .
1. Хемосинтез и его значение в природе.
2. Моллюски. Внешнее и внутреннее строение на примере брюхоногих. Многообразие современных моллюсков, их роль в природе.
3. Строение и функции спинного мозга человека.
4. Биосинтез белков. Ген и его роль в биосинтезе белков. Генетический код. Реакции матричного синтеза.

IV .
1. Содержание химических элементов в клетке. Вода и другие неорганические соединения. Их роль в жизнедеятельности клетки.
2. Общая характеристика Хордовых. Ланцетник, его строение и функции. Сходство с позвоночными и беспозвоночными животными.
3. Рефлексы, их классификация и значение в жизни человека. Образование и торможение условных рефлексов.
4. Доказательства эволюции органического мира. Пути и направления эволюции.

Биологический факультет

I.
1. Характеристика двудольных растений. Отличительные призна ки растений семейств Бобовые и Крестоцветные.
2. Моллюски. Внешнее и внутреннее строение на примере брюхо ногих. Многообразие современных моллюсков, их роль в природе.
3. Строение и функции спинного мозга человека.
4. Биосинтез белков. Ген и его роль в биосинтезе белков. Генети ческий код. Реакции матричного синтеза.

II .
1. Основные жизненные функции растительного организма и его взаимосвязь со средой обитания.
2. Одноклеточные животные. Общая характеристика. Многообра зие и роль в природе и жизни человека.
3. Дыхание. Строение и функции органов дыхания человека. Регуляция дыхания.
4. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.

III .
1. Корень цветкового растения. Строение, функции и видоизмене ния.
2. Паукообразные. Паук-крестовик: внешнее и внутреннее строе ние, размножение, образ жизни. Другие представители паукообраз ных.
3. Понятие об анализаторах. Строение и функции зрительного анализатора человека.
4. Популяции. Факторы, вызывающие изменения численности популяций, способы ее регулирования.

IV .
1. Характеристика покрытосеменных однодольных растений на примере семейств Злаковые и Лилейные.
2. Пресмыкающиеся. Общая характеристика. Прыткая ящерица. Среда обитания. Внешнее и внутреннее строение. Размножение. Регенерация.
3. Строение и функции сердца человека. Автоматия. Нервная и гуморальная регуляция.
4. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Энергетиче ский обмен в клетке и его сущность. Значение АТФ.

Факультет психологии

I.
1. Корень. Функции корня. Строение, рост и развитие корня. По глощение корнями минеральных веществ. Видоизменения корня.
2. Членистоногие. Общая характеристика. Ракообразные: строе ние речного рака. Низшие ракообразные и их значение.
3. Органы чувств. Анализаторы. Строение и функции органа слу ха и равновесия
4. Пластический обмен. Фотосинтез. Механизм фотосинтеза: све товая и темновая фазы.

II .
1. Происхождение Царства Растений. Низшие растения. Особен ности строения низших растений.
2. Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса.
3. Пищеварение в полости рта у человека. Выделение слюны. Роль ферментов в пищеварении.
4. Обмен веществ и превращение энергии. Синтез АТФ.

III .
1. Изменения в Царстве Растений в каменноугольный период. Особенности строения высших растений.
2. Класс Птицы. Общая характеристика класса.
3. Водно-солевой обмен в организме человека. Значение выделе ния продуктов обмена.
4. Подготовка клетки к делению. Удвоение ДНК. Хромосомы.

IV .
1. Покрытосеменные. Характеристика двудольных растений на примере представителей семейства крестоцветных.
2. Круглые черви. Строение и цикл развития аскариды. Меры предупреждения заражения круглыми червями.
3. Скелет человека. Состав, строение и рост костей. Соединения костей.
4. Мейоз и фазы его происхождения. Биологический смысл мейоза.

*Источник: Справочник для поступающих в Московский университет в 2008 г.

         

К заданиям 2008 года           К заданиям 2006 года



Предметы