Актуально


Информация для абитуриентов МГУ










Подготовка к сдаче вступительных испытаний на все факультеты МГУ им. М.В.Ломоносова, в другие вузы, к Единому государственному экзамену (ЕГЭ), Государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (ГИА) и сочинению по литературе. Набор учащихся 11, 10 и 9 классов на 2017/18 учебный год. Занятия проводят преподаватели
МГУ им. М.В. Ломоносова. Высокий уровень подготовки абитуриентов.

Иностранные языки >>

Элементы содержания для единого государственного экзамена 2010 года по английскому языку.*

Говорение на темы А-У (См. Примечание)

Диалогическая речь
Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения).
Диалог – расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями).
Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме / проблеме).
Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме, обращаться за разъяснениями в случае необходимости).
Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка.

Монологическая речь
Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика).
Передача основного содержания прочитанного / увиден-ного с выражением своего отношения, оценки, аргументации.
Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы.
Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка.

Чтение
Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы.
Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы.
Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Понимание структурно-смысловых связей текста.

Аудирование (длительность звучания одного текста до 3-4 минут)
Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач).
Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой / запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов.
Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения.

Письмо
Автобиография / резюме.
Заполнение анкеты, бланков, формуляра.
Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.
Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой / с типом письменного текста.
Составление плана, тезисов устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах.
Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения / суждения.

Языковой материал
Синтаксис
Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.
Предложения с начальным it. Предложения с there is / are.
Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless.
Согласование времён и косвенная речь.
Предложения с конструкциями as …as; not so … as; neither … nor; either… or.
Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French).
Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room).
Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents).
Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth.
Конструкции с глаголами на –ing: to love/ hate doing something; Stop talking.
Конструкции It takes me … to do something; to look / feel / be happy.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.).
Морфология
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный, неопределенный, нулевой артикли.
Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные.
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).
Числительные количественные, порядковые.
Предлоги места, направления, времени.
Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when.
Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present / Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно).
Фразовые глаголы (look for, …).
Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would).
Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
Лексическая сторона речи
Аффиксы как элементы словообразования. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful,-al,-ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-. Суффикс наречий –ly. Отрицательные префиксы un-, in-/im- .
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.

Примечание

Предметное содержание речи

A Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки.
Б Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села.
В Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Г Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни.
Д Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения.
Е Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка.
Ж Родная страна и страна / страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.
З Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей.
И Природа и проблемы экологии.
К Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка
Л Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры.
М Современный мир профессий, рынок труда.
Н Возможности продолжения образования в высшей школе.
О Планы на будущее, проблема выбора профессии.
П Роль владения иностранными языками в современном мире.
Р Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы.
С Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия.
Т Новые информационные технологии.
У Праздники и знаменательные даты в различных странах мира.

*Источник: Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по английскому языку. Подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений».


***



Предметы