Что нельзя делать кавказцу в армии. Северный Кавказ сквозь столетия. Наима Нефляшева. – Это что за ноу-хау

Что нельзя делать кавказцу в армии. Северный Кавказ сквозь столетия. Наима Нефляшева. – Это что за ноу-хау

07.05.2020

Особняком стоят землячества среди выходцев с Кавказа – «кавказцев» по терминологии советской армии. В наше время в войсках их обычно объединяют общим наименованием «дагестанцы» или «даги». Принципиально важно, что выходцы с Кавказа при любых условиях объединяются и могут даже организовать отпор дедам, а равно фактическим и официальным лидерам подразделения. Причём кавказцы объединяются не только в рамках одного подразделения, но и всей части в целом. Они при этом в любых условиях бросаются на помощь своим, что является проявлением национального менталитета (подробнее о нём можно прочесть в главе «Армия на Кавказе»).

При небольшом количестве кавказцы относительно безобидны, по крайней мере, они не нарушают единства коллектива, не разрушают сложившуюся иерархию дедовщины или уставщины. Деды их опасаются, и держат на некотором отдалении, либо включают в число привилегированных членов подразделения. В любом случае, попав ли в число избранных или оказавшись просто предоставленными самим себе, кавказцы отличаются чрезмерной и зачастую бессмысленной жестокостью в отношении к окружающим. У них есть только две психологические модели поведения: они либо признают других выше себя по статусу, либо ниже; представителей иных национальностей они в принципе не считают за равных.

Когда кавказцев в части становится слишком много, ситуация совершенно выходит из-под контроля. Кавказцы полностью подминают под себя дедовщину, переставая держать с дедами относительный нейтралитет, и наносят серьёзный удар по уставщине, вводя в отношения в подразделении свою чрезмерную жестокость. Стоит ли говорить, что они полностью подменяют собой дедов в самом худшем смысле этого слова и превращают молодых в личных рабов. И если при дедовщине такое рабство основано в значительной степени на добровольном начале, на понимании того, что со сроком службы притеснение пройдёт, то при доминировании в части кавказцев все представители иных национальностей обречены на подчинённое положение до самого конца службы. Неравенство тем самым принимает особенно яркие формы, без примеси социальной справедливости, когда со сроком службы приходит и уважение.

Доходит до того, что сами офицеры относятся к кавказцам с опасением, сторонятся их и не предпринимают никаких мер для наведения порядка. В армии сложилось устойчивое убеждение, что кавказец способен на любую крайность, в том числе элементарно пырнуть ножом обидчика вне зависимости от его статуса. Такое убеждение возникло не на пустом месте, оно связано с общей «безбашенностью» в экстремальной ситуации кавказцев, особенно чеченцев. У них элементарно сносит крышу, и они перестают руководствоваться рассудком, полностью отдаваясь инстинктам бойца. Так что славянская терпеливость кавказцам не свойственна в принципе, и они оказываются инородными вкраплениями в славянскую в своей основе армию.

Единственная управа на кавказцев может найтись, только если в подразделении имеется дедушка-кавказец, контрактник или офицер, который сразу выстроит жесточайшую иерархию среди своих. Также среди кавказцев может выделиться сильный фактический лидер, который также построит жёсткую иерархию, вот только его ввести в официальную иерархию будет ещё сложней, чем дедов.

Сейчас много говорят лестных слов о белом движении и офицерах времён Российской империи, однако, забывают один небезынтересный момент в социальной практике наших феодальных предков: взвешенный национализм. Подавляющее большинство офицеров Российской империи имело славянскую национальность, попадание евреев в их число было явлением исключительным. Существовали специальные цензы в образовательные учреждения по национальному признаку, причём, эти цензы были нацелены на ограничение проникновения в славянские учебные заведения инородцев, тогда как советский ценз, напротив, преследовал своей целью поставить выходцев из национальных республик в привилегированное положение.

Но для нас важен другой аспект имперской национальной политики. От призыва по всеобщей воинской повинности, действовавшей с 1874 года, полностью освобождались коренные народности (в том числе самоеды) Урала и Сибири, жители Туркестана, инородцы Закаспийского края, мусульманские народности Северного Кавказа (платили вместо службы налог), жители Финляндии (само государство платило за них фиксированное отчисление в казну Российской империи). Близкие кавказцам по духу казаки служили только в специальных казаческих войсках. И это ещё не весь список. Здесь можно сказать, что, мол, русское высшее руководство не доверяло некоторым завоёванным и постоянно бунтующим кавказским народностям, но как тогда объяснить освобождение от призыва ряда инородцев и самоедов? Его можно объяснить только исторически выработанным чётким пониманием, что лицам, подрывающим боеспособность российской армии, здесь не место. Слишком многое в то время зависело от армии (смотрите главу «Некоторые интересные штрихи организации армии Российской империи»).

Таким образом, в политике Российской империи, не бравшей в армию представителей ряда кавказских, азиатских и зауральских народностей даже в условиях всеобщей воинской повинности, был трезвый расчёт и взвешенная национальная политика. Теперь всего этого нет, и армейские кадровики вынуждены исходить из официально принятого постулата идеологии о необходимости создавать для национальных республик все условия в ущерб национальным русским интересам. Такого же народа, как русские с особым менталитетом, по официальной позиции власть имущих у нас не существует. В этом отношении власть продолжает политику СССР, отчасти приведшую его к разгрому в холодной войне.

Почти тотальное ошкуривание русских, которое началось после кончины Сталина в 1953 году и резко ускорилось после хрущевского "разоблачения культа личности" в 1956 году, привело к их деморализации-депассионаризации и в конце концов увенчалось самопредательской Русской Катастрофой-1991. Все эти процессы происходили на моих глазах, особо впечатлила массовая случка русских девушек с темнокожими южанами на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве в 1957 году, и как реакцию на распространяющуюся эпидемию шкурничества следует рассматривать мой текст "Устав нрава" (1965), из-за которого меня стали считать "фашистом" и изгнали из рядов КПСС и из политики. А я просто вижу дальше, чем другие, и бью тревогу. В своё время древние евреи, выведенные Моисеем из Египетского пленения, тоже после ухода их сурового Вождя предались шкурному соблазну Золотого Тельца потреблядства и тоже погибали бы, как русские ныне, если бы Моисей не вернулся и не учинил бы Большую Чистку в еврейском стане и не вернул бы народ на истинный путь богоизбранничества (Исход 32). Горько признавать, но редкие нынешние русские юноши способны постоять за себя. Зато кавказцы и отчасти монголы (калмыки, буряты) сохранили готовность к самопожертвованию, без которой вообще-то народ нежизнеспособен, и не могут не доминировать над ошкуренными и потому рассыпанными русскими солдатиками в российской армии. Поэтому многие кавказские юноши воспринимают призыв как подарок - они идут в армию с уверенностью, что не пропадут, а испытают радости доминирования (не говоря о неплохом довольствии и о поборах-дани с русских сослуживцев). Не офицеры и не попы спасут русскую молодежь от жалкой нынешней участи, а лишь (как было всегда и везде в истории) несколько сплоченных орговиков "длинной воли", нацеленных на наведение порядка в стране и на глобальную экспансию (аналог "Нового Моисея"). - Оригинал взят у pohabij_oplueff в В армию - за взятку

Взятки в военкоматах - общее место. Но есть нюанс: если по всей России семьи призывников собирают деньги на подношение военкому, чтобы "отмазать" чадо от срочной службы, то на Кавказе - наоборот. Родственники относят взятку в военкомат, чтобы отправить призывника в войска. А тех служить не берут! Уже не первый год. Нет, у себя дома, на Кавказе, часть молодых людей срочную службу всё-таки проходит. И на сверхсрочную остаются - помните, во время Пятидневной войны с Грузией были такие батальоны "Восток" и "Запад"? Достойные в них служили вояки. Но в расквартированные по всей России части кавказцев служить не зовут. Почему? Читаем новости: Новобранцы из регионов Северного Кавказа не будут призываться в российскую армию в 2012 году из-за борьбы с дедовщиной и землячеством , сообщил журналистам в понедельник высокопоставленный представитель Минобороны России (отсюда ). Да, я служил в армии в конце восьмидесятых, и могу подтвердить, что несколько чеченцев или дагестанцев в части - это головная боль офицеров и боль физическая - от регулярных побоев - значительной части солдат. "Земляки" ведут себя чаще отвязно, чем лояльно. Если горец уважает своего офицера - будет порядок. Но если нет - могут вломить ему так, что звёздочки из погон повылетают. Знаю, о чём говорю, не раз наблюдал такое в подмосковном стройбате. Очень непросто служить с чеченами и дагестанцами. Но ведь и те кавказцы, кого не берут в армию отдать долг Родине, - они наши . Граждане России. А защита Отечества - это не привилегия гражданина. Это его священный долг. На самом деле, вариантов масса. Хотите гарантированно избежать неуставных отношений - можно создать особые подразделения горцев с офицерами-горцами во главе - и отправить их хоть в Сибирь, хоть на Дальний Восток. Ребята пойдут, не откажутся. Можно... да много чего ещё можно придумать, используя российский исторический опыт. Вот только в Минобороны то ли не могут этого, то ли не хотят. Говорят, что призыв новобранцев с Кавказа возобновят в следующем году. Что-то такое говорят уже не первый год. Обещают. Но всё никак не возобновят. Забывая при этом, что привычка отдавать воинский долг своей Родине - России у горских народов может и атрофироваться за ненадобностью. Не хочу каркать о возможных последствиях такой атрофии...

Военнослужащие-земляки, объединяясь в сплоченные национальные группы, выстраивают в воинских частях параллельную силовую вертикаль, насаждая собственные правила и понятия. В основном речь идет о военнослужащих, призванных из республик Северного Кавказа. Проблема развивается по нарастающей и причиной тому - демографические процессы и особенности воспитания нового поколения.
...
“Русские, по их словам, свиньи и собаки”

В начале июля 20 молодых новобранцев-приморцев отправились для прохождения срочной службы в воинскую часть № 33917. Часть расположена в Комсомольске-на-Амуре и относится к железнодорожным войскам. Среди новобранцев оказался Андрей Смирнов (имя и фамилия приморца изменены).

На прошлой неделе к нам в редакцию позвонила его жена. Рассказала, что муж пишет об избиениях и издевательствах со стороны старослужащих солдат, «дедов», в части. Причем, избиения и издевательства носят ярко выраженный националистический характер: солдаты-дагестанцы избивают солдат-недагестанцев. Сопротивляться солдаты-недагестанцы боятся. Якобы, в Комсомольске-на-Амуре сильна дагестанская преступная группировка, и она с обидчиками соплеменников может разобраться самым жестоким образом. В частности, солдаты-дагестанцы грозились убить тех сослуживцев, кто «будет рыпаться».

Приморцев дагестанцы тоже избили. Отбили нескольким новобранцам почки. Ребят отправили в санчасть. Как считают солдаты, отправлять их в городскую поликлинику даже с самыми тяжелыми травмами, после издевательств со стороны дагестанцев командование части не хочет – боится, что о бардаке на территории части узнают СМИ и правозащитники. Андрей Смирнов трое суток пролежал в санчасти, и, как только у него закончилось, по мнению тамошних медиков, внутреннее кровотечение, его снова отправили маршировать по плацу. Офицеры вообще не пытаются вмешиваться в этнический конфликт среди солдат-срочников.

После очередного избиения сослуживцев приморцы решились-таки дать сдачи. Хорошенько отлупили кавказцев-русофобов. После чего дагестанцы собрали внушительную толпу своих сородичей-«дедов» и угрожали приморцам расправой.

Вот несколько цитат из писем Андрея Смирнова жене.

«За такой короткий срок мы уже успели всерьез понять то, куда нас черт занес! Я хорошо был наслышан об армии и ко всему был готов, но к таким событиям (про то, что говорят «даги») я готов не был, если честно. Я просто хочу отслужить, как все: не лучше и не хуже».

«После присяги перехожу из учебной части в роту и там, по словам «дагов», узнаю всю прелесть армейской жизни! Вернусь или не вернусь – плевать. Убегать я не очень хочу, так как в тюрьму не хочется».

«Волнует то, что когда выучусь на сержанта и буду командовать взводом, в нем будут дагестанцы. А у сержанта такая политика: хочешь жить – командуй только русскими. А дагестанцев лучше не трогать, так как до «дембеля» можно не дожить. Вот наши дембеля и молчат, хотя у них желание проучить их (дагестанцев – прим. РА) не меньше, чем у нас. Но жизнь дороже».

«А от службы в этом проклятом богом и дьяволом месте еще душнее и хуже! Сюда собирают всякий сброд: судимых, наркоманов, тех, у кого условный срок. А нас, 20 приморцев, зачем сюда пригнали – непонятно. Ведь у половины высшее образование, есть профессии, права и т.д.».

«Представляешь, в части более 1000 человек, из них всего 50 дагестанцев, в каждой роте их по 6 человек в среднем. И эти 50 человек держат всю часть. Их боятся все сержанты, а сегодня мы, приморцы, видели, что их боятся и все офицеры».

«А мы, 20 приморцев, не выдержали и отмудохали ублюдков за то, что они при всей роте избили троих парней. Мы 20 налетели на 6-х и здорово их порубили. Офицеры это увидели, поругали дагестанцев, как мама дочку. И все. Через час дагестанцы собрали толпу и нам, приморцам, стали угрожать».

«Тут все дембеля аж охренели, когда увидели, что мы порубили дагестанцев. Никто до нас этого не делал».

Я позвонил командиру части № 33917 подполковнику Александру Кандаурову. Он рассказал, что, да, со стороны дагестанцев-солдат была попытка подчинить солдат-недагестанцев, но эту попытку удалось пресечь. Правда, как заметил подполковник, понадобилось вмешательство местных органов ФСБ. Чекисты усмиряли дагестанцев. И сейчас ситуация в части нормальная.

Конфликты в воинских частях на национальной почве в Российской армии становятся обыденным явлением. Как правило, конфликты провоцируют солдаты, призванные из республик Северного Кавказа. Не более месяца назад полсотни дагестанцев пытались навести свои порядки в мотострелковой части в городе Алейске Алтайского края. Русские солдаты вынуждены были кулаками их успокоить. Вмешалось командование Сибирского военного округа и сделало «козлами отпущения» в ситуации именно русских солдат. Якобы, русские унизили национальное достоинство маленького, но гордого горного народа.

То, что происходит в нынешний Российской армии, очень напоминает обстановку в Югославской народной армии (ЮНА) в начале 90-х годов прошлого столетия. Там один за другим стали случаться конфликты на национально-религиозной почве между сербами и хорватами, сербами и мусульманами, хорватами и мусульманами. Причем, конфликты происходили и между солдатами, и между офицерами. Позже начались сепаратистские поползновения в югославских республиках, но ЮНА не смогла пресечь их – она, фактически, развалилась из-за собственных внутренних противоречий.

Учитывая обострение вооруженных стычек в Северо-Кавказском регионе, в том числе и на национальной почве, Российская Армия, в которую призываются представители почти всех этносов, проживающих на территории России, могла бы взять на себя функцию воспитания среди молодых солдат чувства интернационализма. Однако реалии говорят об обратном: в армии национальная рознь только обостряется.

Надеюсь, военная прокуратура займется проверкой информации, касающейся части № 33917. А «АВ», в свою очередь, будет следить за развитием ситуации с приморскими солдатами.

Однако солдаты-приморцы говорят, что никаких улучшений в части не наблюдается.
http://news.nswap.info/?p=22483.

Недавно, пару месяцев назад, я разговаривал с отслужившими парнями на данную тему...Один из них мне рассказал, что к ним в часть попал русский солдат после госпиталя. Как оказалось на нём не было живого места: руки, рёбра всё переломали даги, в общем человек-месиво.

Как бороться с подобным явлением? Почему идёт такое попустительство?

В разделе

На фоне участившихся по всей стране происшествий с ярко выраженной этнической окраской в начале июля прозвучало заявление военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа о росте ваххабитских настроений среди призывников с Северного Кавказа. Признав наличие многочисленных проблем с призывниками из этого региона, военные сообщили, что в войсках получали негласные инструкции ограничить призыв в армию из некоторых национальных республик. «Наша Версия» разбиралась, насколько остро в армии стоит национальный вопрос.

Одно из немногих решений, за которое в армии благодарны предыдущему министру обороны Анатолию Сердюкову, – отказ от призывников с Северного Кавказа. В военном ведомстве стараются избегать комментировать факт запрета на их службу, поскольку официально прекратить призыв в каком-нибудь субъекте Федерации не позволяет Конституция. Однако де-факто призывная кампания на Кавказе несколько последних лет только имитируется: учёт призывников в военкоматах ведётся, действуют комиссии, но лишь немногим удаётся попасть в войска. Так, осенью прошлого года, например, из самой густонасёленной южной республики – Дагестана – было призвано лишь 179 человек.

Горцы открыто отказывались повиноваться офицерам

Между тем в последние годы резко обострилась проблема с нехваткой призывников. Сегодня даже в частях постоянной готовности некомплект солдат составляет до одной трети. Новое руководство Минобороны лихорадочно ищет пути исправления ситуации. Один из вариантов – возобновление массового призыва из республик Северного Кавказа. Там действительно сконцентрирован громадный призывной ресурс. До 2010 года из одного только Дагестана ежегодно в армию призывались 15–20 тыс. человек. Однако в необходимости присутствия этих призывников в войсках тогда сильно засомневались. Такая сильная концентрация кавказцев в войсках привела к невероятному обострению криминогенной обстановки, армию взбудоражил целый ряд инцидентов с дедовщиной. Горцы открыто отказывались повиноваться офицерам и фактически держали в страхе целые гарнизоны.

Как рассказал «Нашей Версии» эксперт Ассоциации военных политологов Александр Перенджиев, ограничивать в праве служить в армии кавказцев в корне неправильно, особенно в ситуации, когда в стране огромная нехватка призывных ресурсов, а к службе хотят привлечь даже женщин и иностранцев. По мнению эксперта, недопустимо создавать прецедент, когда не призывают по национальному признаку.

По всей видимости, с этим отчасти согласен новый министр обороны Сергей Шойгу. В конце прошлого года руководство Дагестана сообщало: удалось договориться с Минобороны о том, что количество призывников из республики будет резко увеличено. По некоторым данным, этой весной планировалось призвать около 5 тыс. человек. Тенденция к увеличению числа дагестанских призывников в Российской армии действительно просматривается, но в значительно меньших масштабах. В этом году республика получила разнарядку на 800 человек.

В других северокавказских республиках ситуация ещё хуже: из Ингушетии призывается около 400 человек, а последний масштабный призыв в Чечне был проведён более 20 лет назад. Скорее всего военные до конца ещё не определились в этом вопросе. Для сравнения: из соседних русских регионов число призывников больше на порядок – из Краснодарского края в этом году к отправке в армию готовятся больше 5 тыс. человек, из Ставрополья – больше 2 тысяч.

Джигиты рвутся в войска

Нужно заметить, что руководство кавказских республик печётся о возможности служить для своих призывников, правда, не только и не столько из патриотических побуждений. К примеру, после фактического прекращения призыва в республике у дагестанской молодёжи начались проблемы с трудоустройством в силовые структуры (куда так стремится попасть практически каждый молодой джигит) и куда не берут без военного стажа.

По теме

В результате сегодня наблюдается уникальное стремление молодёжи с Кавказа попасть в армию. Уже несколько последних лет отмечается тенденция, когда за призыв в Дагестане дают взятку 20–150 тыс. рублей. Некоторые призывники переезжают в другие регионы и прописываются там, чтобы их призвали по месту новой регистрации.

Чтобы пробить дополнительную квоту на призывников, местные военные комиссары обещают, что будут посылать в армию только лучших, большинство из которых будет с высшим образованием, а также намерены внедрить в работу военных комиссий систему поручительства, при которой за каждого солдата руководители диаспор будут нести персональную ответственность.

Между тем руководство северокавказских республик самокритично признаёт, что их молодёжь мало подходит для службы в армии: немалая часть горячих кавказских парней плохо управляема. Причём ситуацию усугубляют современные реалии в обществе: если раньше молодому поколению в семье старейшины внушали, что в армии необходимо беспрекословно подчиняться командирам, то теперь главные акценты в наставлениях – необходимость в первую очередь соблюдать религиозные каноны.

С фактами не поспоришь – далеко не единичны случаи открытого неповиновения приказам командиров, противопоставления национальных обычаев воинскому уставу. Истинные мусульмане отказываются участвовать в хозяйственных работах, сваливая тяжёлый труд на своих сослуживцев. Порой доходит до абсурда: кавказцы отказываются брить бороды, проходить обследование в психоневрологическом диспансере и осмотр у хирурга. Все эти капризы приводят к подрыву дисциплины, к обострению противоречий и становятся причиной конфликтов. Вдобавок к этому у некоторых выявляется тяга к опасным идеям радикального исламизма (ваххабизма).

Что воздействует на горячие головы южан?

Как рассказал «Нашей Версии» командир одной из воинских частей Южного военного округа, командиры всех уровней предпочитают не брать в свои подразделения выходцев с Северного Кавказа и под любым предлогом стараются избавиться от их присутствия в подразделениях. Офицер отмечает, что сегодня, когда срок службы по призыву сократился до года, у командиров буквально нет времени разбираться с мировоззрением каждого солдата.

Нужно сказать, что в Советской армии ситуация с кавказцами не была совершенно безоблачной. Основным способом борьбы с землячеством было равномерное распределение горцев по всем частям большой армии, не допускалась их «критическая концентрация». Но основным инструментом воздействия на горячие южные головы были общественные объединения, например комсомол, и жёсткий контроль за настроениями среди военнослужащих.

К сожалению, оптимальных рычагов идеолого-пропагандистской работы в российских Вооружённых силах до сих пор не придумано. Ситуация ещё более усложнилась с развалом института политработников и усугубилась отменой гауптвахты.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Александр П еренджиев , эксперт Ассоциации военных политологов:

– Возникшая критическая ситуация с представителями Кавказа показывает слабость системы военного управления, особенно её воспитательной составляющей. По сути, в Вооружённых силах отсутствуют механизмы, которые могут повлиять на данную категорию военнослужащих. Как ни обидно это признавать, но сегодня государственная идеология, система военно-патриотического воспитания не могут противодействовать самим идеям ваххабизма, которые активно распространяются среди мусульманской молодёжи. Возникает такое ощущение, что в армии пасуют перед этой проблемой, а не пытаются её решить. Возможно, руководство Минобороны даже не представляет, как это сделать. Я сам командовал строительной ротой, в которой служили 60 выходцев с Северного Кавказа. Конечно, руководить такими кадрами было сложно, но возможно. По моему мнению, призывники из этих республик не изменились, они не стали ни лучше, ни хуже, но забыты методики работы с ними. К примеру, раньше мусульман призывали в основном в строительные или железнодорожные части, где они проходили службу без оружия. Для работы с проблемными нацменьшинствами целенаправленно готовили офицеров. И сегодня для работы с кавказцами также нужно подбирать наиболее подготовленных, волевых, знающих национальные особенности и лучше обученных офицеров и сержантов. При этом не помешает плотно взаимодействовать с мусульманскими религиозными организациями – например, раньше был налажен контакт с Советом муфтиев России.

кавказцы в армии

Одна из современных проблем нашего общества – это кавказцы в армии . Призывники из южных регионов нашей Родины совершенно не поддаются дисциплине и воспитанию. Держатся обособленно, враждебно, радикально настроены по отношению к представителям иных народностей.

Не секрет, что современное российское общество разделено на несколько лагерей по этническим взглядам. Часть россиян полагает, что совместное проживание народов с разными культурами и вероисповеданиями вполне допустимо, при соблюдении общепринятых норм поведения в обществе. Многие с опаской относятся к соседям, говорящим на другом языке, исповедующих иную веру. И совсем уж радикальны взгляды у многотысячной прослойки неонацистов различного толка, не приемлющих проживание в стране людей с иной культурой, с иным религиозным взглядом.

Расставание с родными, смена привычного распорядка и стрессовые ситуации, через это проходят все без исключения призывники. Но на почве чего зарождаются этнические конфликты в армии?

История возникновения этнических конфликтов в армии

Особое обострение волна национальной неприязни переживала в конце 80-тых годов. Министерством обороны страны умышленно скрывалась статистика конфликтов (случаев неуставных отношений) именно с национальной окраской, имевших место в армии. Как повествуют осведомленные источники, особой жесткостью среди кавказцев в армии конца периода СССР отличалась дагестанская, ингушская, чеченская и армянская диаспоры. В частях, где соединялись десятки, сотни призывников одного возраста из южных регионов, устанавливалась негласная «верховная власть» — южане сплоченно подавляли, вытесняли, избивали и устраивали кровавые разборки с любым представителем иного этноса, невзирая на вероисповедание. Именно тогда появилось выражение, что «чурки в армии — это неконтролируемое зло».

Известно, что даже азербайджанские призывники часто бывали мучимы и побиваемы собратьями по исламу — дагестанцами и чеченцами. Таким образом, вопрос исламизации неформальных «отрицателей» с южных широт отпадал — это были землячества в армии, сообщества, обусловленные неким кодексом горца.

Но в силу сравнительно жесткого порядка в вооруженных силах СССР, повальные местнические сообщества носили очаговый, стихийный характер. Затяжными бывали конфликты на кораблях, где проходили срочную службу сроком в 3 года (срок службы в ВМФ СССР был уменьшен до 2 лет лишь в 1990 году). Так же в отдаленных гарнизонах и местностях с преобладанием местного населения, представляющего «титульную» нацию призывников в части — в Дагестане, Чечено-Ингушской республике, в Армении.

С начала 1992 года, когда началось формирование отдельной, исключительно российской армии, подобные сообщества стали выявляться все реже, так как Минобороны разработало специальный план призыва и прохождения срочной службы для представителей южных республик — им разрешалось проходить военную службу непосредственно в регионе проживания. Исключение делалось лишь для Дагестана, откуда на Северный флот призывалось и призывается до 3 тысяч призывников ежегодно.

Меры противодействия подобным проявлениям

Хочется добавить, что сейчас такое поведение недопустимо в современных вооружённых силах РФ. Проводятся тщательные проверки, ежедневные телесные осмотры военнослужащих, строгие судебные наказания вплоть до судимостей за проявление дедовщины. Прослеживается негласная директива по ограничению количества призывников для прохождения срочной службы из некоторых южных регионов вообще.

В Дагестане, КЧР, Ингушетии проводятся воспитательные работы среди молодых людей призывного возраста. Им объясняется, что этнические конфликты, враждебное отношение к сослуживцам позорит эти народности.

Если хотите, что бы вас по-настоящему уважали и сослуживцы и командиры – ведите себя по человечески, демонстрируйте свой ум, честь и порядочность, тогда и «чуркой» в армии вас не назовут. Настоящему, достойному мужчине не пристало поведение близкое к звериному, стайному.

Это правильный подход, учитывая, что без военного билета хорошей работы в этих республиках не найти.

Беспредел кавказцев в армии видео. программа на НТВ.

Жириновский — этнические конфликты решаются легко — как? Смотри.

© 2024 educent.ru - Портал полезных знаний для школьников и их родителей