Географическое положение южной америки. Презентация на тему "сравнение географического положения африки и австралии" Сравнение географического положения материков таблица

Географическое положение южной америки. Презентация на тему "сравнение географического положения африки и австралии" Сравнение географического положения материков таблица

28.05.2020

Слайд 2

Цели работы

  • Установить особенности физико-географического положения материка;
  • Совершенствовать свое умение описывать географическое положение материка по карте и плану;
  • Формировать умение сравнивать географическое положение двух материков и делать выводы о сходстве и различии
  • Слайд 3

    Определить ФГП Австралии, пользуясь планом и картами атласа

    Прием определения географического определения материка

    1. Положение материка относительно экватора: не пересекает; пересекает, в какой части, в каких полушариях расположен.
    2. Положение материка относительно нулевого меридиана: не пересекает; пересекает, в какой части; в каких полушариях расположен.
    3. Положение относительно других материков.
    4. Положение относительно океанов и морей, омывающих материк.
    5. Положение относительно тропиков и полярных кругов.
    6. Крайние точки, их координаты
  • Слайд 4

    Обозначить элементы ФГП на контурной карте

    • Подписать крайние точки и их координаты
    • Определить наибольшую протяженность с севера на юг и запада на восток
    • Подписать элементы береговой линии
  • Слайд 6

    Сравнение географического положения Африки и Австралии; определение черт сходства и различия

    Как составить сравнение географического положения материка?

  • Слайд 7

    Общие учебные уменияКак составить сравнение

    • Сравнение - мыслительная операция, при которой устанавливаются сходства и различия между объектами.
    • Основанием для сравнения бывают, как правило, существенные признаки сравниваемых объектов.
  • Слайд 8

    Алгоритм выполнения сравнения

    1. Установить цель сравнения (для чего сравниваю, что получаю в результате).
    2. Проверить знания про объекты сравнения.
    3. Выделить основания для сравнения, т.е. составить план сравнения.
    4. Найти различие и сходство между сравниваемыми объектами.
    5. Сделать вывод(обобщить).
    6. Оформить результат сравнения(таблица, схема, графики).
  • Цель: 1. Сравнить географическое положение Австралии и Африки.

    2. Определить черты сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.

    3. Выявить степень природных и антропогенных изменений ландшафтов каждого из материков.

    4. научиться сравнивать, делать выводы о сходстве и различии природы материков.

    Оборудование:

    Инструктивная карточка

    I. Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа.

    Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико – географического положения материка, определять его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.


    С какой частью Африки Австралия имеет сходное географическое положение? В чем вы видите это сход­ство?

    Краткий вывод запишите в тетрадь.

    Определите черты сходства и различия в рельефе Австралии и

    Практическая работа № 5

    По теме: «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки»

    Цели: 1. Установить особенности рельефа Южной Америки.

    2. Совершенствовать свое умение описывать рельеф территории по картам и типовому плану.

    3. Учиться сравнивать рельеф двух материков, делать на основе проведенного сравнения выводы о сходстве и различии.

    Оборудование: физическая карта Южной Америки и Африки, атлас за 7 класс

    Инструктивная карточка

    1. Определите черты сходства и различия в рельефе Южной Америки и
    Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

    Практическая работа № 6

    по теме:«Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Южной Америки»

    Цели: 1. Описать крупные речные системы Южной Аме­рики и Африки, показать зависимость их от рельефа и климата. Оце­нить возможности и трудности хозяйственного освоения этих рек.

    2. Проверить и ©ценить свое умение пользоваться картой как важнейшим источником знаний для решения поставленных задач.

    Оборудование: физическая карта Южной Америки и Африки, атлас за 7 класс

    Инструктивная карточка

    1. Составьте описание крупных речных систем Южной Амери­ки и Африки по предложенному плану.

    План Южная Америка (указать речную систему) Африка (указать речную систему)
    1. В какой части материка располагается речная система?
    2. Исток, направление течения, устье, длина главной реки.
    3. Бассейну какого океана принадлежит?
    4. Главные притоки
    5. Зависимость от рельефа (характер течения, пороги и водопады, работа реки)
    6. Зависимость от климата (источник питания, многоводность, колебания уровня воды в реке)
    7. Возможность хозяйственного освоения бассейнов рек.
    8. Трудности хозяйственного освоения бассейнов рек

    Форма фиксации результатов - по желанию: запись данных в таблице, текстовое описание речной системы, запись данных на контурной карте. На контурной карте:-1) подпишите название главной реки у истока и устья; 2) подпишите, к бассейну какого океана принадлежит речная система; 3) подпишите главные притоки; нанесите пороги и водопады, если таковые имеются; 5) укажите источники питаний, многоводность, режим реки (колебания уровня воды по сезонам года); 6) условными знаками (знаки легенды карты придумать самостоятельно) покажите возможности и трудность хозяйственного освоения этих рек.

    2. Втетради сделайте краткий вывод о различиях речных систем, связанных с их географическим положением.

    Практическая работа № 7

    Географическое положение, история исследования Южной Америки

    Практическая работа №13. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки

    Краткое содержание урока

      Особенности географического положения Южной Америки.

      История открытия и освоения территория

    Опорные знания

      Южные материки

      Алгоритм описания географического положения

      Правила определения крайних точек материка и его протяженности

    Основные понятия

    Физико-географическое положение, широтное положение, крайние точки материка, береговая линия, Новый Свет, Вест-Индия,Южный океан

    Персоналии

    Америго Веспуччи, Христофор Колумб, Нуньес де Бальбоа, Франциско Орельяно, Александр Гумбольдт, Эме Бонплан, Григорий Лансдорф, Николай Вавилов

    Географическая номенклатура

    Крайние точки: С - мыс Гальинас, Ю - мыс Фроуард, З – мыс Париньяс, В – мыс Кабу-Бранку.

    Объекты береговой линии:

    Перешейки – Панамский;

    Каналы – Панамский;

    Проливы – Дрейка, Магелланов;

    Моря – Карибское;

    Заливы – Ла-Плата;

    Острова – Огненная Земля, Большие и Малые Антильские, Галапагос

    Формируемые умения

      Описывать географическое положение континента.

      Определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки.

      Называть и показывать все изучаемые объекты береговой линии, имена и маршруты путешественников и исследователей

    Вопросы для текущего контроля

      Какое место среди материков занимает Южная Америка?

      В каких полушариях расположен материк?

      С каким материком Южная Америка образует единую часть света?

      Миллионы лет развитие природы этих двух материков шло самостоятельно. Почему?

      В чем сходство широтного положения Африки и Южной Америки?

      Какие особенности широтного положения в отличие от Африки имеет Южная Америка

      Какой путешественник открыл Америку, в каком году это произошло

    Практические задания

      Сравнить географическое положение Африки и Южной Америки, заполнить таблицу в тетради, сделать вывод о сходстве и различиях географического положения и их влиянии на природу материков.

      Нанести объекты номенклатуры на контурную карту

    Практическая работа №13. Сравнение географического положения Африка и Южной Америки.

    Цели: учащиеся должны знать (понимать): особенности географического положения Южной Америки, открытия и освоения территории;

    Учащиеся должны уметь: описывать географическое положение континента; определить черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; называть и показывать все изучаемые объекты береговой линии, имена и маршруты путешественников и исследователей.

    Персоналии: Америго Веспуччи, Христофор Колумб, Александр Гумбольт, Нуньес де Бальбоа, Франциско Орельяно, Эме Бонплан, Григорий Лансдорф, Николай Вавилов.

    Оборудование: глобус, физическая карта мира, физическая карта Южной Америки, портреты путешественников, контурные карты, атласы, оценочные карточки.
    Оформление доски: тема урока «Южная Америка»; площадь материка 18 млн.км.кв.; таблица «Крайние точки материка»; Таблица «Книга чудес Южной Америки»; персоналии: Америго Веспуччи, Христофор Колумб, Александр Гумбольт, Нуньес де Бальбоа, Франциско Орельяно, Эме Бонплан, Григорий Лансдорф, Николай Вавилов.

    Тип урока: комбинированный.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Блиц – опрос по вопросам.(Для оценки ответов используются оценочные карточки; красная – «отличная», зеленая – «хорошо», белая – «надо подумать»; за ответы на вопросы, отмеченные *, выдается две карточки.)

    Какое место занимает Антарктида среди других материков по площади? (Пятое)

    В чем особенность географического положения Антарктиды? (Материк полностью расположении в Южном полушарии (в районе полярного круга))

    Декабрь, январь, февраль – какой сезон года в Антарктиде? Лето.

    В каком году и кем была открыта Антарктида? В 1820 году русскими путешественниками Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым.

    Впервые Южного полюса достигла экспедиция под руководством? (Р. Амундсена)

    В 1840 году человек впервые ступил на берег Антарктиды. Это был? Француз Жюль Дюмон – Дюрвиль.

    В каком году прошел Международный географический год, открывший новую страницу в исследовании Антарктиды?* (В 1957 году)

    Чем различается Антарктида на две части по характеру рельефа? (Трансантарктическими горами)

    Какая часть материка (западная или восточная) наиболее высокая? (Западная)

    Назовите наивысшую точку Антарктиды. (Массив Винсон – 5140 м)

    Как называется действующий вулкан Антарктиды? (Вулкан Эребус)

    В каких климатических поясах расположении материк? (в антарктическом)

    Где в Антарктиде зарегистрирована самая низкая температура? (- 89, 2 С)

    (На станции Восток, на полюсе холода)

    Чем характеризуется климат Антарктиды?

    Очень низкими температурами, сухостью (малым количеством осадков), очень сильными ветрами.

    Стоковые ветры – это…? Это постоянные ветры от центра материка к его краям.

    Назовите четыре полюса, существующие из территории Антарктиды*.

    Южный полюс, полюс относительной недоступности, полюс холода, Южный магнитный полюс Землю.

    Чем представлен растительный мир Антарктиды? Лишайниками.

    Назовите представителей животного мира Антарктиды.

    Пингвины, чайки, буревестники, киты-касатки, тюлени – морские леопарды, синие киты. В прибрежных районах много рыбы, антарктических креветок.

    Приведите аргументы важности материка Антарктида для нашей планеты.

    Антарктиду называют «кухней погоды» Земли. Она влияет на климат Земли.

    Льды Антарктиды содержат огромное количество пресной воды.

    Разрабатывается проект доставки айсбергов в засушливые районы Земли.

    Антарктида имеет огромные запасы полезных ископаемых.

    На материке нет стран, все люди занимаются научными исследованиями. Антарктиду называют материком без границ, без войн и оружия!

    Назовите самые крупные антарктические станции.

    Российская «Мирный» и американская «Мак-Медро»

    Рассматривая проекты антарктической станции с максимально комфортными условиями, если такие проекты приготовлены.(Творческое домашнее задание.)

    Поведение итогов (подсчет карточек), выставление оценок.

    Изучение новой темы.

    Мы изучили уже три материка: Африку, Австралию и Антарктиду. Нас ждет еще один материк: Южная Америка. Каждый материк – это особая земля, на которой много интересного и загадочного. Откройте самую первую страницу раздела «Южная Америка» (с. 25 учебника). Давайте посмотрим, как автор назвал этот раздел: «Южная Америка – материк чудес». Почему? Нам предстоит разгадать эту загадку. И мы постараемся создать своеобразную Книгу чудес материка, записи в которой будут начинаться со слов «Самый, самая, самое…

    Запишите в тетрадь тему урока «Южная Америка».

    А какие чудесные рекорды мы можем записать уже сегодня, еще не изучив подробно материк?

    Самая полноводная река мира – Амазонка.

    Самая длинная горная система мира – Анды.

    Запишем это в тетрадь (оформляется в виде таблицы) под рубрикой:

    «Чудеса Южной Америки»

    ПП

    Характеристика

    Название

    Размеры

    Амазонка

    Анды

    Оставим место для заполнения Книги чудес Южной Америка по ходу изучения материка. В конце изучения Южной Америки каждый может представить составленную книгу и получить оценку за работу.

    В заключении изучения материка Южная Америка Книга чудес может выглядеть так:

    «Чудеса Южной Америки»

    ПП

    Характеристика

    Название

    Размеры

    Река с самой большой площадью бассейна

    Амазонка

    Площадь бассейна боле 7 млн. км. КВ.

    Самая длинная горная система мира

    Анды

    6,4 тыс.км

    Самое высокогорное судоходное озеро мира

    Титикака

    3812 м над уровнем мира

    Самый высокий водопад мира

    Анхель

    1054 м

    Самое большое озеро

    Маракайбо

    14350 км.кв.

    Самая высокая точка

    Гора Аконкагуа

    6960 м

    Самый высокий вулкан мира

    Гуальятири в Чили

    6060 м, год извержения 1960 г

    Самая большая низменность мира

    Амазонская

    5 млн.км.кв

    Самая низкая точка

    П- ов Вальдес

    42 м

    Самое высокое дерево

    СЕйба

    Высота более 80 м

    Самое легкое дерево

    Бальса

    Легче пробки и не гниет в воде

    Самое прочное дерево

    Кебраччо

    В переводе «Сломай топор»

    Самый крупный грызун мира

    Капибара

    Вес около 60 кг

    Самая маленькая птица

    Колибри

    Вес 2 г

    Самая красивая бабочка мира

    Бабочка морфо

    Размах крыльев достигает 210 мм

    Самая сухая пустыня мира

    Атакама

    На было ни одного дождя

    Самый дорогой мех

    У шиншиллы

    Красивый, прочный и легкий

    Самая крупная летающая птица планеты

    Кондор

    Размах крыльев более 3 м

    Самые большие черепахи

    На Галапагосских островах

    Длина ее карапакса может достигать 122 см при массе 300 кг

    Самый большой карнавал мира

    В Рио- де – Жанейро, Бразилия

    Длится 5 дней

    Самые большие города

    Рио- де –Жанейро, Сан – Паулу

    Входят в число крупнейших в мире

    Изучение материков будет проходить по привычной для вас схеме:

      Географическое положение. История открытия и исследования.

      Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.

      Климат Южной Америки

      Гидрография материка

      Разнообразие природы

      Население Южной Америки

      Регионы Южной Америки

    Географическое положение материка.

    Почему изучение материка мы начинаем с географического положения? Что мы понимаем под физико – географическим положением материка

    Это своеобразный адрес материка.

    ГП влияет на природу материка.

    Сегодня вы самостоятельно охарактеризуете географическое положение материка Южная Америка, пользуясь планом (учебник с. 249) и картами на доске и в атласах. Работаем по рядам. 1 ряд определяет расположение материка относительно экватора, тропиков и полярных кругов. Пункт 2 плана делим пополам: 2- й ряд находит крайние точки, 3 – й ряд определяет протяженность материка с севера на юг и с запада на восток.

    Учащиеся отвечают парами: один с места, другой у доски дублирует товарища.

    Таблица «Крайние точки материка Южная Америка»

    пп

    Крайняя точка по стороне горизонта

    Название

    Координаты

    Широта

    Долгота

    Северная

    Мыс Гальина

    12 с.ш

    72 з.д.

    Южная

    Мыс Фроуард

    54 ю.ш.

    71 з.д.

    Западная

    Мыс Париньяс

    5 ю.ш.

    81 з.д.

    Восточная

    Мыс Кабу- Бранку

    7 ю.ш.

    35 з.д.

    Протяженность материка:

    С севера на юг по меридиану 70 з.д.:

    12­ +54 =66;

    66* 111 км=7326 м

    С запада на восток по параллели 5 ю.ш.:

    81 – 35 = 46;

    46* 110 км=5060 км

    Запись номенклатуры «Южная Америка»:

    Крайние точки: Северная – мыс Гальинас, южная – мыс Фроуард, восточная – мыс Кабу- Бранку, западная – мыс Париньяс. Объекты береговой линии: Карибское море, Панамский канал, залив Ла- Плата, Магелланов пролив, пролив Дрейка, Малые Антильские острова, о. Огненная Земля, о-ва Галлапагос, Панамский перешеек.

    Беседа учителя и учеников:

    Как расположен материк относительно других материков?

    С каким материком Южная Америка образует единую часть света?

    С Северной Америкой.

    Миллионы лет развитие природы этих двух материков шло самостоятельно. Почему?

    Потому что Северная Америка была частью Лавразии, а Южная Америка – Гондваны.

    Связь с Северной Америкой через Панамский перешеек образовалась лишь в середине кайнозойской эры при образовании Кордильер. Соединяет материки молодой в геологическом отношении, длинный и узкий Панамский перешеек, через который прорыт Панамский канал. Граница между Северной Южной Америкой проводится по Панамскому каналу.

    2.Практическая работа №13 «Сравнение географического положения Южной Америки и Африки.

    Цель работы:

    Развитие навыков проведения сравнительного анализа на основе различных источников географической информации.

    Задание:

      Сравнить географическое положение Южной Америки и Африки.

      Заполнить таблицу

      Определить сходства и различия в географическом положении материков

      Сформулировать вывод о вытекающих из сходства последствиях.

    Факторы, определяющие ФГП

    Название материка

    Сходство или различие компонентов природы

    Южная Америка

    Африка

    Отношение к экватору

    Пересекает в северной части, расположена в Северном и Южном полушариях

    Пересекает почти посередине, расположена в Северном и Южном полушариях

    Сходство: расположение в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом поясах

    Отношение к начальному меридиану

    Расположена в Западном полушариях

    Большая часть расположена в Восточном полушариях

    Различно

    Отношение к тропикам

    Пересекает южный тропик

    Пересекает северный и южный тропик

    Сходство: расположение в жарких поясах

    Отношение к океанам

    С запада – Тихий, с востока – Атлантический

    С запада - Атлантический, с востока – Индийский

    Омываются Атлантическим океаном

    Береговая линия

    Изрезана слабо

    Изрезана слабо

    Сходство

    Примерный вывод: Оба материка имеют значительные сходства в географическом положении материка, что приводит к повторению климата и природы. Но Южная Америка больше сдвинута к югу, поэтому узкая, южная часть материка холоднее. Широкая часть материка расположена в жарком поясе. Оба материка имеют слабо изрезанную береговую линию.

    Чем объясняется сходство очертания берегов Южной Америки и Африки. В прошлом это был единый материк.

      Из истории открытия и исследования Южной Америки.

    Известно, что на картах древних Южная и Северная Америка отсутствовали. Не было ее и на карте Птолемея. Однако легенды о дивных странах, где золота так же много, как песка, где люди украшают себя ожерельями из драгоценных камней, где под жгучим южным солнцем созревают перец, мускатный орех и гвоздика, слагались летописцами в XV веке. Это были легенды, поведанные миру купцами, искателями наживы. Многие ученые того времени высказывали предположение о возможном западном пути к богатым странам Востока.

    Единого мнения о том, кто первым достиг Америки, нет. Одни считают, что Новый Свет открыли викинги, другие склоняются к мнению, что азиаты, третьи – жители Океании. Но подлинно известно, что после плавания Колумба эта Земля стала известна всему свету, стала заселяться и осваиваться.

    Многие ученые и путешественники внесли вклад в изучение материка.

    Были среди них и русские. Используя материал параграфа, а так же дополнительные источники информации,к следующему уроку вы подготовите мини-сообщение (1-3 сообщения) о вкладе каждого путешественника, записанного на доске. Можно составить таблицу в тетради.

    Закрепление изученного

    Нанесение на контурную карту крайних точек материка, объектов номенклатуры.

    Домашнее задание

    Параграф 35 и задания.

    Мини сообщения о путешественниках (можно в виде таблицы).

    «Исследования Северной Америки» - Викинги. Экватор. Северная Америка. Джованни Кабото. Проблемная ситуация. Листать обратно календарь. Беринг Витус Ионанссен (1681 – 1741 г.). Исландский викинг норвежского происхождения. Есть два разряда путешествий. Основная задача – проплыть морем до Америки. Сев. тропик. Завоевания Энрико Кортеса.

    «География Северной Америки» - Почему прерии называют «Хлебной корзиной»? Почему горы протянулись на западе, а равнины на востоке? г. Мак-Кинли. Почему Америку называют Америкой? р. Миссисипи. Почему на материке часты атмосферные смерчи-торнадо? 5700 м. Северная Америка. Колорадо Лабрадор Берингов Аппалачи Святого Лаврентия Кордильеры.

    «Северная Америка» - Л. Эриксон 1000 г. Х. Колумб 1492-98гг. Самый глубокий каньон Гранд-каньон. Географическое положение Северной Америки. В Канаде – на английском и французском, в Мексике и Центральной Америке – в основном на испанском. Единая система пещер Флинт-Мамонтова достигает длины 535 км. Ледник Хаббарда спускается к заливу.

    «Северная Америка 7 класс» - На "лепестках ромашки" написаны вопросы и задания. Разминка. Конкурс знатоков природы материка. Леса смешанные, широколиственные и переменно - влажные. Участвуют по 1 человеку из каждой команды. крайняя северная точка Северной Америки. 3 конкурс. одно из пяти Великих озёр. Мерчисон. Участвуют все члены команд.

    «Открытие Северной Америки» - Выходцы из стран европы и африки. Самбо. Путешествие по северной америке. Эскимосы. Пришлое. Ключевые даты географических открытий в Америке. История открытия и исследования. Индейцы. Метисы. Население. Монголоиды. Европеоиды. Негроиды. Коренное. Мулаты.

    «Народы Северной Америки» - Индеец. США экономически мощная, богатая держава мира. Современная политическая карта Северной Америки. Эскимосы создали особую арктическую культуру охотников и рыболовов. Страны Северной Америки. Заселение Северной Америки европейцами. Поселение индейцев. В конце 18 века американцы завоевали независимость.

    Всего в теме 11 презентаций

    Практическая работа № 13

    Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.

    Цель работы: выявление особенностей географического положения Австралии и сделать вывод о влиянии географического положения материка на климат и характер ра стительности.

    Последовательность выполнения работы

    I. Определите географическое положение материка Австралия, пользуясь планом и картами атласа. Устная работа по определению физико-географического положения материка сочетается с заполнением контурной карты, проведением необходимых расчетов и с записью в тетради кратких выводов.

    Учащиеся используют план характеристики ФГП материка.

    Сделайте вывод о величине и протяженности материка, особенностях физико-географического положения материка, определяющих его природу. Краткий вывод запишите в тетрадь в виде таблицы.

    Особенности ФГП материка

    Особенности природы

    1 Материк почти посередине пересекается Южным тропиком

    2. Слабая изрезанность береговой линии

    С какой частью Африки Австралия имеет сходное географическое положение? В чем вы видите это сходство?

    Краткий вывод запишите в тетрадь.

    План

    Австралия

    Африка

    Как расположен относительно экватора, тропиков?

    Как расположен относительно 00 меридиана?

    Крайние точки:

    Какие океаны омывают?

    Какие моря и заливы омывают?

    Как лежит относительно других материков?

    Вывод: Определите черты сходства и различия ГП Австралии и Африки

      Африка – срединный материк, расположена между другими материками, посередине ее пересекает экватор, на западе – Нулевой меридиан, таким образом Африка единственный материк, расположенный во всех четырех полушариях (западное, восточное, северное, южное).
      2. Австралия – находится в Южном полушарии. Пересекается Южным тропиком.

      III. Определите черты сходства и различия климата Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

    Сравниваемые признаки

    Австралия

    Африка

    Причины

    сходства или различия

    1. В каких климатических поясах расположен материк?

    2. Какой климатический пояс занимает большую площадь?

    3. Главная особенность климата материка. (Дополните пропущенное.)

    Самый материк

    Самый материк

    Сделайте вывод, климат какой части Африки наиболее сходен с климатом Австралии. Краткий вывод запишите в тетрадь.

    IV. Определите черты сходства и различия внутренних вод Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

    Сравниваемые признаки

    Австралия

    Африка

    Причины

    сходства или различия

    1. Основное питание рек

    2. Наличие крупных речных систем (указать название)

    3. Наличие крупных озер (указать название).

    С каким озером Африки сходно по своему режиму озеро Эйр в Австралии?

    В чем вы видите сходство?

    4. К бассейнам каких океанов принадлежат внутренние воды?

    5. Наличие бессточных областей

    Африка :Нил, Нигер. Сенегал, Конго, Замбези. Лимпопо. Оранжевая, озеро Чад. Виктория, Танганьика,

    Ньяса

    Австралия: Мурей, Дармина, озеро Эйр

    V. Сравните природные зоны и органический мир Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.

    Сравниваемые признаки

    Австралия

    Африка

    Причины

    сходства или различия

    1. Основные природные зоны материка

    Поскольку в Австралии такие же природные зоны, как и в Южной Африке (преобладают саванны и пустыни), означает ли это, что там обитают одинаковые растения и животные? Укажите характерных представителей растительного и животного мира Австралии и Южной Африки. Выявленные сходства (различия) объясните.

    2. Характерные представители растительного мира

    3. Характерные представители животного мира

    VI. Сделайте вывод, ландшафты какого из материков в большей степени подверглись природным и антропогенным изменениям. Краткий вывод запишите в тетрадь.

    3. Природные зоны Африки: Влажных экваториальных лесов; Переменно влажных тропических лесов; Саванн (крупнейшая природная зона Африки); Область высотной поясности; Полупустынь и пустынь; Средиземноморская.
    4.Природные зоны Австралии: Полупустынь и пустынь (крупнейшая); Саванн; Средиземноморская; Влажных экваториальных лесов; Переменно влажных тропических лесов; Область высотной поясности.
    То есть, оба материка имеют те же самые природные зоны, однако в Австралии наиболее распространены пустыни и полупустыни, а в Африке – саванны

    © 2024 educent.ru - Портал полезных знаний для школьников и их родителей