Занятие по обучению грамоте ц. Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ц. Список использованной литературы

Занятие по обучению грамоте ц. Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ц. Список использованной литературы

07.06.2020

1. Заштриховать букву «Ц», не выходя за контур, соблюдая расстояние между штрихами.


2. Обвести по контуру (Цветок).


3. Написать печатную букву «Ц» в прописи.
4. Помочь цыпленку пройти к маме-курице, следуя только по буквам «Ц».


5. Раскрасить части рисунка только с буквой «Ц» желтым цветом.


6. Повторить фразы, четко произнося букву «Ц».

7. Задание: » Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «Ц»».
Огурец, морковь, заяц, цапля, тарелка, цыпленок, цветок, яйцо, рыба, курица, пуговица, рак, солнце, овца, мотоцикл, стул, палец, книга, больница, морковь.
8. Задание: «Найди на картинке предметы со звуком «Ц»».

9. Прочитать слова и определить где стоит звук «ц» в слове (в начале, в середине, в конце).
Цыпленок, яйцо, палец, танцор, птенец, цирк, кольцо, певец, цифра, Греция, больница, дворец, царь, оценка, храбрец, полиция, молодец, мыльница, песочница, конец.

10. Прослушать и сказать, где стоит в слове звук «Ц» (в начале, в середине, в конце).
Блюдце, певец, птица, ножницы, циркуль, страница, скворец, танец, Франция, боец, ученица, пицца, сахарница, дворец, леденец, лестница, цуккини, игольница, цокот, продавец.

11. Провести линию от буквы, с которой начинается слово (или от «слова», задание ставьте в зависимости от возраста и знаний детей) к предмету, которое оно обозначает.

12. Отгадать загадки и определить есть ли звук «Ц» в слове-отгадке.


13. Составить схемы слов (задание дается, если с этим материалом ребенок уже знаком).
Цвет, цапля, цветник, цыплёнок, лицо, овца, пятница, мельница, певец, танец, кузнец, леденец, колодец, молодец, наконец, мизинец, боец, цемент, пловец, отец.
14. Задание: «Найти в тексте и обвести все «Ц»»
15. «Один — много». Задание: скажи правильно (одна) курица – (много) курицы.
Перец, цветок, овца, птица, дворец, певец, скворец, заяц
16. Большой – маленький». Например, мыло – мыльце
Тело, одеяло, дело, зеркало, сало, болото, шило, дерево
17. Вписать в слова потерявшуюся букву.

18. Изменить слово, чтобы в нем появилась буква «Ц».
Слово (пример, словцо), письмо, вода, девочка, метель, окно, платье, учитель, художник, воспитатель, читатель, молодой, хитрый, умелый, глупый,
19. Собрать слова из рассыпавшихся слогов.
Рец-пе, яц-за, ац-ов, рец-дво, рец-скво, ца-пти, ты-цве, вец-пе
20. Задание: «Закончи фразы»

21. Соедини слоги ЦА, ЦО, ЦЫ с соответствующими рисунками.
22. Как зовут гостей, приехавших к нам из других стран
Гость из Японии -…
Гость из Китая -…
Гость из Италии - ….
Гость из Америки - …
Гость из Украины -…

Видео презентация «Буква Ц»

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема «Звук [ц], буквы Цц»

Время проведения – 40 минут.

Задачи :

образовательные :

Формирование представления о звуке [ц];

Различение звука [ц] на слух и в произношении в слогах, словах;

Закрепление навыков четкого произношения звука [ц] в слогах, словах;

Формирование зрительного образа буквы Ц;

Закрепление навыков написания буквы Ц в словах и словосочетаниях.

коррекционно-развивающие :

Развитие фонематического слуха;

Развитие навыков звукового анализа;

Развитие мышления;

Развитие внимания.

воспитательные :

Воспитание у детей внимательного отношения к заданиям, которые дает логопед;

Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу;

Воспитание правильной, чёткой дикции;

Воспитание умения понимать учебную задачу и разрешать её самостоятельно.

Инструментарий : предметные картинки (циркуль, цыплёнок, полотенце, мыльница, цапля), таблица с буквами, таблица со слогами, индивидуальные карточки с заданиями, рабочие тетради.

Структура занятия

Ход занятия

Организационный момент

Основная часть

Физкультминутка

Заключительная часть

Логопед : Здравствуйте, ребята! Настраиваемся на занятие. Садитесь, пожалуйста. Проверьте, правильно ли вы сидите за партой.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Молодцы! Я вижу, что вы готовы работать.

Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Давайте хором прочитаем буквы, которые я буду показывать (таблица 1 ) (дети хором читают ).

А теперь читаем слоги по таблице (таблица 2 ) (дети хором читают ).

Сегодня мы познакомимся ещё с одним жителем страны звуков и букв, а каким – вы сейчас сами мне скажите. Для этого разгадайте 2 загадки:

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад

- Ищет в речке лягушат.

(Цапля )

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры )

С какого звука начинаются слова ЦАПЛЯ и ЦИФРЫ? (со звука [ц] ).

Гласный или согласный звук? (согласный, потому что его нельзя пропеть ).

Звонкий или глухой звук? (глухой ).

Звук твердый или мягкий? (твердый ).

Каким цветом его обозначаем? (синим ).

А теперь полным ответом… (звук [ц] согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом ).

Сейчас я буду называть слоги, а вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите слог со звуком [ц]: ЦА, РА, ПУ, НИ, ЦО, РУ, ЛЫ, ШО, ЦЫ, ВА, РИ, НУ, ПА, ЦА.

Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете назвать, что на них изображено и место звука [ц] в слове (циркуль, цыплёнок, полотенце, мыльница, цапля ).



А теперь повторяем за мной:

Цо-цо-цо, цо-цо-цо

Курица снесла яйцо

Цу-цу-цу, цу-цу-цу

Киска тянется к яйцу

Ца-ца-ца, ца-ца-ца

Брысь, котенок, от яйца!

Цу-цу-цу,цу-цу-цу

Не пускать его к яйцу!

Цо-цо-цо, цо-цо-цо

Сами мы съедим яйцо

Цы-цы-цы,цы-цы-цы

Отогнали? Молодцы!

Це-це-це, це-це-це

Вот вам сказка о яйце.

(дети повторяют за учителем ).

Звук [ц] обозначается буквой. Вот она (учитель пишет на доске прописную букву Ц (заглавную и строчную )). Напишите в своих тетрадях одну строчку буквы Ц.

Посмотрите на карточку, которая есть у каждого на парте. Читаем стихотворение, вставляя пропущенную букву, по 1 строчке по цепочке (карточка 1 ).

Посмотрите на вторую карточку, там написаны три столбика слов, вам нужно из каждого выбрать лишнее слово и объяснить почему (карточка 2 ) (учитель спрашивает кого-то по выбору ).

Посмотрите на третью карточку, внимательно прочитайте загадку, отгадайте её и вставьте пропущенные буквы, отгадку потом напишите ниже в скобках (карточка 3 ). Итак, что это? (это морковь ). Какую букву вы вставили? (букву Ц ).

А теперь давайте отдохнём:

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Ручки в стороны и вкось.

Ножки вместе, ножки врозь.

Я буду диктовать вам слова, а вы записывайте их в тетради (цапля, огурец, курица, кольцо, крыльцо ).

Посмотрите на карточку № 4 и добавьте нужное слово, напишите его (карточка 4 ). Танцует…(танцор ), куёт…(кузнец ) и поёт…(певец ) (дети хором отвечают ).

А теперь посмотрите на карточку № 5 (карточка 5 ). Прочитаем пословицы и поговорки с буквой Ц (учитель спрашивает кого-то выборочно ). Подчеркните букву Ц везде, где найдёте.

Внимательно посмотрите на карточку № 6. Поиграем в игру «Кто больше?»: составляем слова по таблице. Кто придумает, поднимает руку (карточка 6 ).

Обратите внимание на доску, сейчас я напишу слово ЦИРК, а вы подберите к нему родственные слова (циркач, цирковой ) (учитель записывает слова, которые назвали дети на доске ). А теперь я попрошу выделить общую часть в этих словах (учитель вызывает кого-то к доске ).

Посмотрите на карточку № 7. Читаем стихотворение по 1 строчке по цепочке (карточка 7 ).

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?

Какие слова вы знаете с буквой Ц?

Домашнее задание:

Придумать и написать в тетради 5 слов с буквой Ц;

Составить и записать 2 коротких предложения, где хотя бы в одном слове будет буква Ц.

Фунтикова Наталья Викторовна

учитель-логопедМБДОУ № 421

г.Челябинск

  1. Продолжать развивать у ребёнка языковое чутьё и чувство рифмы.
  2. Научить правильно произносить звук «Ц».
  3. Совершенствовать навыки звуко- слогового анализа.
  4. Продолжать учить ребёнка составлять предложения с заданным словом.
  5. Учить выделять из текста слова с заданным звуком.
  6. Упражнять в словобразовании и словоизменении.

Оборудование:

  1. Зеркала на каждого ребёнка.
  2. Картинки на звук «Ц».
  3. Раздаточный материал для выполнения звуко-слогового анализа слов, разрезная азбука.

План занятия:

В группе на ковре разложены цветы. Дети заходят в группу и логопед предлагает взять по одному цветку.

Ребята мы сегодня с вами познакомимся с новым звуком и с новой буквой. А с какой? Я вам сейчас подскажу. Подсказку вы держите в руках. (Цветы) На какой звук начинается слово цветок? (на звук Ц). Цветы поставьте в вазу и сядьте на свои места.

А теперь посмотрите в зеркала, и скажите, что происходит с вашими губами, зубами, и что делает горлышко, когда мы произносим звук «Ц»

(Губки в улыбке зуки сближены, но не сомкнуты, горлышко молчит).

Повторяйте за мной, и не забывайте смотреть в зеркала. ЦА-ЦА-ЦА, ЦО-ЦО-ЦО, ЦУ-ЦУ-ЦУ, ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ. И наоборот АЦ-АЦ-АЦ, ОЦ-ОЦ-ОЦ, УЦ-УЦ-УЦ, ЫЦ-ЫЦ-ЫЦ. Молодцы!

А теперь посмотрите на картинку. Как стрекочет кузнечик «Ц-Ц-Ц-Ц-Ц». Дайте мне характеристику этому звуку. (Звук согласный, всегда твёрдый, глухой)

А сейчас посмотрите на доску, и назовите картинки на звук Ц.

(Ответы детей)

Пришло время немного поиграть «Один и много». Я буду называть один, а вы должны назвать много.

(Курица – курицы, мельница- мельницы, рукавица, пуговица, луковица, лисица.)

А загадки любите отгадывать, тогда слушайте. Вы должны не только отгадать, но ещё определить первый звук в отгадке, разделить слова-отгадки на слоги.

«Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.»(Цветы)

(Цве-ты, два слога)

«Явился в жёлтой шубке,

Прощайте две скорлупки.» (Цыплёнок)

(Цы-плё-нок, три слога)

Теперь возьмите звуковые схемы слов и звуки. Мы сейчас будем определять где стоит звук «Ц». В начале, середине, или в конце слова. Посмотрите, у меня для вас маленькая подсказка. Кто это? Правильно, это добрый дельфинчик, он будет помогать вам.

Скажите, что обозначает голова у дельфина?

Правильно, звук в начале слова.

А тело у дельфина?

Звук в середине слова.

Звук в конце слова.

Слова (цапля, водица, певец,цыган, огурец.)

Мне кажется, что надо немного отдохнуть.

Физкультминутка.

«Забежали как-то в сад. Бег на месте

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы. Руки в стороны, вверх,вниз

Мать наседка-курица.

Ты ошиблась улицей, Наклоны туловища

Хоть наседка умница влево, вправо.

Этот славный детский сад. Хотьба на месте

Для детей, не для цыплят. Руки в стороны, развести в поклоне

и на пояс.

А теперь мы будем работать с азбукой.Но сначала я хочу познакомить вас с буквой «Ц». Посмотрите на картинку.

«Что за хвостик на конце,

На конце у буквы Ц?

Этот хвостик не виляет,

Комаров не отгоняет».

На что похожа буква Ц?

(Ответы детей)

Звуко-слоговой анализ слов ЦЫПА, ЦИРК, выкладывание схемы слов, составление из букв разрезной азбуки.

Работа с фасолью. Выкладываем букву Ц.

Давайте ещё раз, вспомним, какой звук «Ц»

(согласный,твёрдый и глухой). И назовите мне слова, в которых есть звук «Ц»

Ответы детей.

Рябова Любовь Юрьевна

Воспитатель

МАДОУ ГЦРР д/с№4 «Ёлочка»

р.п.Голышманово

Цель: - познакомить детей с глухим согласным звуком [Ц] и буквой Ц; продолжать учить детей определять место звука в трёх позициях; учить составлять схему слова.

Развивающая среда: разрезная азбука большого и малогоформата, сюжетные картинки, слоговая таблица, игрушка или плоскостное изображение цыпленка; предметные картинки с изображением овец, гусениц, синиц, скворцов, лисицы, куницы, медведицы, волчицы, цапли, мотоцикла, цветов, колодца.

Орг. момент:

Сегодня ребята мы снова отправимся за новыми знаниями в Царство «Азбуки». Но для начала, отгадайте загадку: «Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыплёнок).

Как подзывают цыплят? (Цып-цып-цып)

(Изобразить цыплёнка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом- правое крыло, затем -левое.)

Анализ звука даёт воспитатель.

Вы наверное уже догадались о каком звуке и букве пойдёт речь (мы будем слушать и произносить звук [Ц]).

Звук [Ц], произносится всегда твёрдо. Преграда образуется передней частью стенки языка. Звук [Ц] сложный, он состоит из звуков Т и С, которые произносятся быстро один за другим. Если поднести руку тыльной стороной ладони ко рту, то при произнесении звука [Ц] ощущается один удар воздушной струи, а не два, как при ТЭС или ТЫС.

3. Определение на слух слова со звуком [Ц] в четверостишии:

А сейчас, послушайте четверостишие и назовите слова со звуком [Ц]:

Любовалась цыплятками курица:

Что не цыплёнок- то умница!

Молодец, удалец,

Очень ценный птенец! (цыплятками, курица, цыплёнок, умница, молодец, удалец, ценный птенец)

Произнесём звук [Ц] в слогах: Посмотрел Цып вокруг и удивился: «Ац-оц-уц, иц-оц-ац!».

Увидел овцу, испугался: «Ца-цо-цу!» (выразить мимикой испуг)

Курица успокоила его: «Ца-цо-ца». (произнести более низким голосом)

  1. В народе, ребята о цыплятах есть такая пословица. Цыплят по осени считают .

Как вы думаете, что она означает? (говорится тогда, когда преждевременно судят о результатах чего-либо). Давайте произнесём ещё раз и запомним.

5. Физ.минутка «Цапля»

Очень трудно так стоять:

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Ребята, определите место звука [Ц], в трёх позициях:

- в начале слова : цапля, цветок, цель.

- в середине : пуговица, курица, кольцо.

- в конце : заяц, певец, немец.

(Приведите свои примеры: огурец, скворец, мудрец, молодец и т.д.)


6. Характеристика звука. (согласный, глухой, твёрдый)

7. Ребята, а на что похожа буква Ц?

Вот такая буква Ц:

С коготочками на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

8. Место буквы в алфавите: - Ребята назовите соседей буквы Ц. (Х, Ч)

9. Чтение слоговой таблицы и слов.


Задание: из разложенных на полу слогов нужно составить слова и прочитать их.

ПА РЫ ПАРЫ

ЦА РИ ПАРИ

ЦЕ НЫ ЦАРИЦА

ЦЕНЫ

РЫЦАРИ

ПАНЫ

10. Итог: - С каким звуком познакомились? Дайте характеристику.

С какой буквой? На что она похожа?

Показ презентации "Буква Ц"

Список использованной литературы:

1.Бондаренко Т.М. 2006 г. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада».

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002166 дата отправки заказной бандероли 6 сентября 2013г. № квитанции (почтовый идентификатор) 62502663120182

2.Пожиленко Е.А.1999 г. «Волшебный мир звуков и слов» Пособие для логопедов

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Образовательная деятельность в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте с использованием ИКТ технологий.

Организационная форма: фронтальная НОД.

Реализация образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель:

  • Создание фонетико-фонематической базы для дальнейшего обучения детей.
  • Предупреждения ошибок в чтении и письме.
  • Развитие общеучебных умений и навыков.
  • Развитие тонкой моторики.

Задачи:

  • Выявление характеристики звука.
  • Определение положения места звука в слове.
  • Развитие звукового анализа и синтеза.
  • Знакомство с буквой.
  • Формирование опыта чтения слогов и слов.

Предварительная работа: создание фонетико-фонематической базы.

Оборудование и материалы:

  1. ИКТ (иллюстрация города звуков, звук Ц; иллюстрации для определения места звука в слове);
  2. картинки каждому ребенку для определения первого звука;
  3. демонстрационные картинки пройденных букв;
  4. картинки для фонематического синтеза каждому ребенку;
  5. демонстрационные картинки для фонематического анализа;
  6. счетные палочки;
  7. демонстрационные картинки обозначающие напечатанные слова;
  8. напечатанные слоги;
  9. напечатанные слова для чтения каждому ребенку.

Методы и приемы: рассказ, показ, повторение, вопрос и пояснение, игровой.

Ход занятия

1 часть: вводная
(Дети на проекторе видят иллюстрацию города звуков, звук Ц)

Логопед: Мы продолжаем с вами путешествовать по городу звуков. Наши путешественники покатались на каруселях, и к ним подошла лошадка и спросила: "А вы почему не идете в цирк, сегодня там большое представление.Там выступают разные артисты, дрессированные животные. И я тоже там выступаю. Садитесь на меня я вас быстро туда отвезу"

Наши путешественники сели на лошадку и она их повезла. По дороге она рассказала, что тоже выступает в цирке, и зовут ее Царицей.
Лисенок удивился и спросил: "А почему тебя так зовут, у тебя такое интересное имя?"
Лошадка сказала: "Меня так зовут, потому что у меня на лбу есть пятнышко похожее на корону, поэтому меня назвали Царицей. Нам нужно поторопиться, иначе мы можем опоздать на цирковое представление". Лошадка побежала, и копытца застучали по дорожке цок-цок-цок.

Какой звук слышится в начале слова в словах цирк, царица, царевна? (слышится звук Ц)
- Наш звук в синих башмачках. Что нам подсказывают синие башмачки? (это звук согласный твердый)
- Произнесите этот звук и послушайте как он звучит (дети произносят).
- Посмотрите на право на доске картинка нашего звука. Мы будем его обозначать цирковой лошадкой.

2 часть: основная

Сейчас мы будем слушать этот звук. Он может слышится в начале слова, середине и конце (на прокторе по очереди появляются картинки со схемами).
- Кто это? (царь)
- Где слышится звук Ц в этом слове? (в слове царь согласный твердый звук Ц слышится в начале слова)
- Что это? (кольцо)
- Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове кольцо согласный твердый звук Ц слышится в середине слова)
- Как называется эта конфета на палочке? (леденец)

Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове леденец согласный твердый звук Ц слышится в конце слова)
- Что это такое? (мельница)
- Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове мельница согласный твердый звук Ц слышится в середине слова)
- Это что такое? (перец)

Где слышится в этом слове звук Ц (в слове перец согласный твердый звук Ц слышится в конце слова).
- Это что за птица? (цапля)
- Где в этом слове слышится звук Ц?? (в слове цапля согласный твердый звук Ц слышится в начале слова)
- Это здание называется дворец.

Где слышится в этом слове звук Ц? (в слове дворец согласный твердый звук Ц слышится в конце слова)
- Колобок говорит вам молодцы, правильно все выполнили. Теперь выходим все на ковер, и будет следующее задание. Сейчас вы каждый выберите себе картинку (дети выбирают картинки).

Все знают как называется его картинка? (да) Вы должны определить первый звук, который слышится в названии вашей картинки и найти соответствующую букву и взять ее в руки (дети выполняют задание). Теперь давайте проверять.

Каждый называет слово и букву которую он взял (ответы детей: дом - Д, банка - Б, пылесос - П, топор - Т, слон - С, замок - З, кошка - К, мак - М)
- Оставшиеся буквы остались без картинок. Для них картинок у нас нет. Садитесь на места и будет следующее интересное задание.

У каждого будет картинка. Я последовательно буду называть звуки, а вы должны угадать, какое слово я задумала. У кого будет картинка-отгадка поднимет ее вверх (все внимательно слушают и отгадывают слово, дети выбирают картинки). Положите картинки на стол перед собой, смотрим на меня и слушаем.

М Ы Л О - мыло, Т У Ч А - туча, Р О З А - роза, К А Ш А - каша, В А З А - ваза, Ж А Б А - жаба, З У Б Ы - зубы, М У Х А - муха.

Молодцы. Отложите картинки и теперь следующее задание. Это задание посложнее. Я буду показывать картинку и называть, а вы должны последовательно назвать звуки, из которых состоит это слово.

Давайте начнем. Кто может назвать поднимает руку. Дом - Д О М, дым - Д Ы М, кот - К О Т, нос - Н О С, кит - К И Т, мак - М А К, сом - С О М, сок - С О К.
- Ответили на все вопросы.Мы знаем что звуки мы слышим и произносим, а пишем и читаем? (буквы)
- Наш звук Ц мы обозначаем вот такой буквой. (иллюстрация с изображением Пети с буквой Ц)

Молотком работал Петя,
Целых три часа подряд.
Сколотил из четырех дощечек,
Букву Ц и очень рад.

Буква Ц состоит из трех длинных и одной короткой дощечки. Попробуйте из счетных палочек выложить букву Ц. (дети выполняют задание)
- Молодцы. Правильно выложили. Убираем на место счетные палочки.

Динамическая пауза

Посмотрите на меня. Сели ровно. Посмотрите на право-прямо, на лево - прямо, вверх - прямо, хлопнули в ладоши над головой, ладошками постучали по столу тихо - громко - тихо, ногами постучали по полу тихо - громко - тихо, похлопали в ладоши перед собой громко - тихо - громко. Молодцы!

Смотрим на доску, соединяем и читаем слоги все вместе (АЦ, ОЦ, УЦ, ЫЦ, ИЦ, ЭЦ, ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ). Теперь читаем по очереди (читает тот, кого называют).
- Следующее задание. Посмотрите на картинки которые расположены на доске (СИНИЦА, ТАНЦЫ, ОВЦА, ЗАЙЦЫ, ПТИЦЫ, СПИЦЫ, ОВЦЫ, ЗАЙКА). Все картинки понятны?

Я каждому дам листок бумаги, на котором написано слово. Вы его прочитаете и найдете картинку, которая соответствует вашему слову и прикрепите слово к картинке.
- Читаем по очереди, пальцем следим за тем местом, где читаем. Не торопимся (дети выбираю листочки со словами и по очереди читают слова и прикрепляют к нужной картинке). Молодцы!

3 часть

С каким звуком мы сегодня познакомились? (со звуком Ц)
- Что мы о нем знаем? (этот звук согласный, твердый, обозначаем синим цветом)

Admin

Чтобы скачать материал или !

© 2024 educent.ru - Портал полезных знаний для школьников и их родителей