В век высоких технологий все чаще в центре внимания путешественников становятся шедевры инженерной мысли. Ярким этому примером является Эресуннский мост между Копенгагеном и Мальмё. Идея сухопутной дороги, соединяющей два государства, по которой можно быстро передвигаться без паспортного контроля, и с упрощённой формой таможенного контроля стала реальной благодаря тому, что и Швеция, и Дания состоят в Шенген зоне. Датчане, живущие в столице, проявляют интерес к покупке более дешёвого жилья в шведском Мальмё. Поэтому теперь появилась категория людей, которым необходимо ежедневно ездить в Данию на работу и возвращаться в Швецию - домой.
Проектирование чуда
История создания проекта Эресуннского моста-тоннеля полна драматических моментов. Датская компания «Диссинг + Вейтлинг» (Dissing & Weitling) взяла на себя самый масштабный европейский проект. Архитектором проекта был назначен Джорж Ротне (George Rothne), а структурным дизайнером – Ове Аруп (Ove Arup & Parents). Буквально с первых дней возникли проблемы, которые не смогли предвидеть конструкторы.
На построенном острове Пеберхольм вантовый мост трансформируется в тоннель, который проходит под проливом, и в длину составляет 4 км. По форме он похож на канал, по которому движение автомобилей и поездов проходит по огромным трубам с транспортными магистралями внутри. Его вес составляет 55 тысяч тонн. Он находится на глубине 9 км. Размеры Пеберхольма — 4 км в длину и 500 м в ширину.
Эресуннский мост-тоннель является длиннейшей совмещённой европейской трассой. Его железнодорожная часть оказалась самым длинным ж/д мостом Европы. Он вошёл в состав автомаршрута Е20, а также является важной транспортной линией Эресуннской железной дороги. Международная трасса Е 20 соединяет европейские страны от Ирландии до России (Санкт-Петербург) и пересекает границы 6 государств. С помощью трёх мостов – Эресуннского, Большого и Малого Бельта континентальная Европа соединилась со всеми скандинавскими странами. Мост-тоннель не только соединил берега двух стран, но и максимально сократил время переезда. Вся поездка по надводной и подводной его частям укладывается в 50 минут на машине, и в 25 минут на скоростном поезде. В 2007 г. по нему проехали около 15 миллионов автомобилистов и почти 10 миллионов пассажирским транспортом.
Ценовая политика
Финансовые затраты за первые 5 лет возведения Эресуннского чуда составили примерно 3,8 млрд. долларов или около 30 млрд. датских крон. В 2006 г. Швеция провела реконструкцию порталов и потратила за 5 лет около 9,5 млрд шведских крон.
Стараясь окупить вложенные финансы, правительство решило поставить высокую цену за его использование. Стоимость для разовой поездки на автомобиле год от года колебалась в районе 40 евро. К 2016 г. цена выросла до 48 евро за автопроезд. Такая цена оказалась очень велика для регулярного движения по нему. Чтобы жители Швеции и Дании стремились ездить по нему, для водителей и пассажиров введена система скидок, позволяющая значительно экономить – платить в 2–3 раза меньше стоимости проезда. Так, 2016 г. автомобилист при однократном пересечении заплатит 48 евро, за автофургон – 96, а мотоциклист проедет за 26 евро. Тем, кто проезжают по нему больше 1 раза в год, пользуются системой BroPass, по которой автомобильная поездка обойдётся всего в 22 евро, а для автофургона – 44. При его пересечении более 16 раз в год выгодно воспользоваться дисконтной программой SmutTurs. Она обеспечивает цену на проезд в личном авто 14 евро, а на мотоцикле – 7.
Можно воспользоваться услугами шведского пассажирского транспорта: проехать по нему на автобусе или поезде. Стоимость билета на проезд между Копенгагеном и Мальмё составляет минимум 11 евро (50 крон или 210 рублей). По времени путешествие на поезде займёт около 20 минут. В Копенгагене автобус привозит пассажиров прямо в центр города, к центральному вокзалу.
Экономисты прогнозируют, что при таких темпах эксплуатации моста-тоннеля, его окупаемость возможна к 2035 году.
Эресуннский Мост-тоннель глазами туристов
Сухопутная дорога для жителей Дании и Швеции – ничто иное как удобный способ транспортного сообщения двух стран. А туристы могут посетить сразу обе, без лишней траты времени на переезд. К тому же, приехав в эти края на отдых, можно получить незабываемые впечатления от удивительных сооружений и сказочной природы.
Наблюдая с высоты птичьего полёта за движением транспорта по нему, взору открывается умопомрачительная картина: громадный мост, с движущимися по нему машинами и поездами, вдруг уходит в морскую пучину и исчезает. Как будто все происходит на другой планете. Иногда кажется, что его просто не достроили, а машины по нему ездят – опять в голове не укладывается.
Вблизи огромный мост представляется гигантским сооружением. У путешественников захватывает дух от осознания гениальности человека и его возможностей. Путешествуя в купе поезда или в салоне автомобиля, создаётся впечатление, что он бесконечен. Двигаясь по сухопутной дороге, не покидает ощущение путешествия по морю – в окнах прекрасные морские пейзажи. А если попытаться определить своё местоположение по навигатору во время движения по тоннелю, то он покажет методичное передвижение по дну Эресуннского залива.
Ночью он очень красиво подсвечен. Не покидает очень романтическое настроение – вокруг горят огни, а внизу плещутся морские волны. Появляется ощущение полной расслабленности и желание продолжать путешествие без конца.
Создаваемый как средство быстрого пересечения пролива, Эресуннский мост-тоннель стал грандиозным воплощением самой смелой инженерной мысли, настоящим шедевром урбанистической архитектуры.
С недавних пор датский Копенгаген и шведский Мальмё соединяет уникальный в своём роде автомобильно-железнодорожный мост-тоннель
Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий - обнаружение на дне морском 18ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля - мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось
Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов - королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава
Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль
Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого - в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену - поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда
В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов - на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов - на поездах
Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)
По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина - 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста
Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части
При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб - по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций
Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн
Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) - сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году
В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле - 21 евро, на поезде - 9 евро. Но плата постепенно растёт - сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро
Небольшой шведский городок Мальмё многим известен благодаря удивительному небоскрёбу
Представляю вашему вниманию мост Орезунд, даже не просто мост, а целая система: мост-остров-тоннель!
Эти фотографии опубликованы на Google Планета Земля со спутника, я долго их искала, изучала карту, изучала расположения островов и полуостровов, их названий. Расскажу вам о ветрогенераторах, которые стоят прямо в воде, и их снимают с моста!
ИСТОРИЯ
Мост-тоннель Орезунд между Швецией и Данией, через пролив Орезунд, состоящий из трех частей: мост Орезунд, искусственный насыпной остров Peberholm и подводный тоннель Drogden.
Теперь вы можете путешествовать напрямую на поезде или машине
Между Швецией и Данией.
Это стало возможным благодаря мосту Орезунд,
Проходящему между Лернакеном, расположенным к югу от г. Мальмё в Швеции,
Мост начинается в Швеции, а туннель в Дании.
Общая длина моста Орезунд примерно 16 километров.
Это один из важнейших скандинавских проектов в сфере инфраструктуры.
Строительство перехода началось в 1995 году.
Наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория на полпути встретились на мосту, чтобы отметить завершение строительства.
Официальное открытие состоялось 1 июля 2000 года,почетными гостями были королева Маргрет II, и король Карл XVI Густав.
Переправа была открыта для движения транспорта в тот же день.
После открытия, поток транспота через мост оказался меньше ожидаемого,из-за высокой стоимости проезда.
Однако в 2005 и 2006 годах был отмечен большой рост пассажиропотока.
Это скорее всего связано с падением цен на жилье в Швеции,которое Датчане стали активно покупать.
В 2007 году почти 25 миллионов человек воспользовались мостом.
Поезда ходят каждые 20 минут, и 1 раз ночью - в обоих направлениях.
Вот описание очевидца:
Ярко-жёлтая конструкция с указателем.Внизу на жёлтом фоне написано: "последний съезд в Швеции". т. е. если здесь не повернёшь, то следующая возможность представится только в Дании.
На дороге написано «Дания прямо». Километра за 4 до датского берега мост буквально уходит под воду.
Дело в том, что прямо на противоположном берегу Орезунда находится копенгагенский аэропорт.
Чтобы самолёты не цеплялись за мост, его убрали под воду, в четырёхкилометровый туннель.
Выныривает дорога уже за аэропортом, на земле Датского Королевства.
Переход моста в туннель происходит на искусственном острове (он уже датский).
ТУННЕЛЬ
Компания NCC руководила подрядными работами при строительстве туннеля Drogden, длина которого составила 3,7 километра.
Связь между искусственным насыпном островом Peberholm
и искусственным полуостровом Kastrup, на острове Amager - ближайшей населенной части Дании - осуществляется через Drogden туннель (Drogdentunnelen) ,
длина подводной части туннеля составляет 3510 м плюс 270 м туннельных выходов на каждом конце.
Туннель изготовлен из 20 сборных, железобетонных секций - самых массивных в мире по 55000 тонн каждая -соеденены и уложены в траншеи, вырытые в морском дне.
В двух трубах туннеля проходят железнодорожные пути;
в других двух трубах проходит автодорога,в каждой по две полосы движения;
А небольшая пятая труба используется при чрезвычайных ситуациях. Трубы расположены бок о бок.
Параметры туннеля Drogden
Туннель Drogden- самый крупный в мире подводный туннель в объемных показателях.
Длина туннеля составляет 3,7 километров, ширина 40 метров (4 полосы движения по скоростной трассе, два железнодорожных пути и туннель для подземных коммуникаций).
Туннель состоит из трех основных частей: - Въезд в туннель располагается на искусственном полуострове. - Подводная часть туннеля пролегает под каналом Дрогден. - Выезд из туннеля на искусственном острове.
Въезды в туннель также оборудованы подземными служебными помещениями для обслуживания туннеля.
Там установлены системы освещения, вентиляции, дренажные системы,все коммуникации и оборудование для электроснабжения.
Туннель, построенный методом открытой проходки, выполняется с использованием секций из бетона, которые соединяются и опускаются в траншею, выкопанную на дне моря.
Как правило, их объединяют в сети, в результате получается ветряная электростанция. Её основное отличие от традиционных (тепловых, атомных) — полное отсутствие как сырья, так и отходов. Единственное важное требование для ВЭС — высокий среднегодовой уровень ветра. Мощность современных ветрогенераторов достигает 6 МВт.
Ветрогенераторы в проливе Орезунд.
Парки ветряных электростанций морского базирования не пугают рыбу и не оказывают негативного влияния на ее популяцию, а напротив, приводят к росту численности рыбы.
Таковы выводы исследования шведского Рыбного ведомства, чьи эксперты исследовали морскую акваторию вблизи первого шведского морского парка ветряков — Lillgrund в проливе Орезунд.
Вблизи оснований ветряков обосновались новые виды рыбы, ранее не встречавшиеся в этом районе моря: например европейский керчак и все более редкий угорь.
Красотища нечеловеческая!
Одно из ярчайших архитектурных впечатлений!
Почитайте и посмотрите на эти чудесные фотографии сделанные людьми из автомобилей!
Эти люди мчались и восхищенно любовались этим прекрасным мостом! Любовались садом белоснежных Ветряков! И снимали все эти красоты на свои фотоаппараты,чтобы мы теперь смогли полюбоваться и узнать побольше об этом великолепном мосте в проливе Орезунд в Балтийском море!
источник-http://www.nccr.ru/ru/About-NCC/NCC-Group/Well-known-projects/In-Baltic-countries/-/,
http://en.wikipedia.org/wiki/Oresund_Bridge,
В конце ХХ в. между Данией и Швецией построили мост-тоннель, состоящий из железной дороги и автомобильной магистрали. Эта уникальная и яркая достопримечательность помогла сблизить два города Эрессунского региона.
Мост проложен через пролив Эресунн. Переправа соединяет датскую столицу Копенаген и шведский г. Мальме, то есть связывает континентальную Европу со скандинавскими государствами. Географические координаты середины сооружения: широта – 55.57, долгота — 12.85.
Двухуровневый понтон является самой протяженной (7,8 км) совмещенной магистралью в Европе. По нижней части моста проходит двухколейная железная дорога, а сверху сделана 4-х полосная автомобильная автострада. Конструкция начинает свой путь от Копенгагена, а его расстояние от Стокгольма составляет 530 км по прямой.
Ближайший аэропорт находится на датской земле (Каструп), непосредственно в 2-х км от начала строения. На шведской стороне возле пункта оплаты за проезд располагается ж/д станция Lernacken St.
История возведения
Идея соединить Данию и Швецию зародилась еще в начале XX в., когда курсирующие здесь паромы не стали справляться с большим объемом грузоперевозок. 1-й проект был разработан в 1936 г., но его отложили из-за начала II мировой войны. К этому намерению вернулись через 40 лет, но тогда по причине нестабильного экономического положения в 2-х странах его снова не выполнили.
И только к концу XX в. этот масштабный проект начали воплощать в жизнь. Это обусловлено ростом и улучшением индустриализации технического прогресса. Строительство переправы было начато в 1995 г. Невзирая на некоторые неприятные факторы, конструкцию возвели на 3 месяца раньше установленного срока.
В августе 1999 г. датский принц Фредерик и шведская кронпринцесса Виктория повстречались в центре моста-тоннеля, чтобы отпраздновать окончание строительства. Официальное торжественное открытие было проведено через год в июле. В церемонии принимали участие король и королева 2-х стран. Движение по мосту началось в этот же день.
При выборе места для строительства, учитывались такие обстоятельства: дистанция между г. Хельсингер (Дания) и г. Хельсинборг (Швеция) по проливу Эресунн составляет 4,7 км. Оба они располагаются немного южнее датской столицы и г. Мальме.
В этом самом узком месте наблюдается сильное течение, и поэтому выбор пал на участок, на котором в настоящее время и сооружен мост. Здесь учитывался еще тот фактор, что глубина между Хельсингером и Хельсинборгом равна 10 м, а в районе о-ва Сальтхольм – 41 м. Спроектировать конструкции поручили датской фирме под названием «Диссинг и Вейтлинг».
Данная магистраль стала сегментом международного маршрута Е20, пролегающего по территории Европы и частью Эресуннской железной ленты. На постройку всей конструкции было израсходовано порядка 4 млрд. евро. Потому проезд по уникальному мосту-тоннелю сделали платным: 40 евро с любого легкового автомобиля.
Большинству автолюбителей такая плата пришлась не по карману. И для постоянных «потребителей» сделали бонусную систему: снизили цену до 75 % от общей цены проезда. Власти планируют, что стоимость колоссальных затрат на понтон вернется к 2035 г. Ежедневно переправу пересекают более 60 тыс. автомобилей.
В последнее время поток проезжающих увеличился благодаря тому, что датчане приобретают недорогое жилье в Мальме, а на работу ездят в Данию. В соответствии с Шенгенским соглашением здесь отсутствует паспортный контроль.
Факторы, повлиявшие на конструкцию
При строительстве Эресуннского моста случались непредвиденные сюрпризы, например:
Искусственный остров
Первоначальный проект возведения моста предполагал образование двух отдельных конструкций, которые бы сходились на острове Сальтсхольм. Но в целях сохранения экологии этого природного участка суши, решили создать рукотворную насыпь немного южнее. Этот фактор помог также убрать ограничение на высоту кораблей, проходящих через пролив Эресунн.
Месторасположения искусственного острова подбиралось так, чтобы землю легко огибали прибрежные воды. Образовавшуюся насыпь датчане назвали Пеберхольм (перец-остров), тем самым дополнив название природного образования Сальтсхольм (соль-остров).
Он соединяет 2 уровня моста с туннелем, где все виды транспорта двигаются на одном уровне. Рукотворный участок суши является теперь природным заповедником и закрыт для посетителей. Сюда имеют доступ только ученые. Они проводят здесь исследования, которые доказывают, что жизнь может существовать и в искусственно созданных местах.
Здесь произрастают некоторые разновидности растений и обитают небольшие грызуны. Созданный из пород и скал в период дноуглубительных работ при сооружении моста-тоннеля Пеберхольм имеет протяженность 4 км, а его ширина варьируется в диапазоне от 200 до 500 м.
История одного тоннеля под проливом
Мост между Данией и Швецией поделен как бы на 2 части, одна из которых подземная. Искусственная насыпь Пеберхольм соединяется с рукотворным п-овом Каструп (ближайший населенный датский район) посредством тоннеля, носящего название Дрогден.
От одной точки к другой по дну моря прорыли траншеи, в которых разместили 5 ярусов бетонных плит. По 2-м рядам едут поезда, еще по 2-м – автомобильный транспорт, а последний ряд вмещает в себя коммуникации. При выезде из Дрогдена сразу начинается Копенгаген.
Архитектура
Мост между Данией и Швецией имеет свои особенные технические параметры и архитектурные тонкости:
Надводная часть
Конструкция над Эресуннским заливом берет свое начало в шведском населенном пункте Мальма и уходит под воду через 7,8 тыс. м. Через каждые 140 м несущие мостовые балки упираются на бетонное основание. Высота поверхностного отрезка понемногу увеличивается к своему центру и постепенно уменьшается к рукотворной насыпи.
В центральной зоне высятся пилоны (204 м), а расстояние между ними составляет около 490 м. Натянутый между опорами трос весит 2300 т, а масса находящегося межу ними пролета составляет 145 тыс. т. Это гарантирует свободную дорогу для судов, хотя большинство капитанов плавучих средств предпочитает вести свои корабли над подводным сегментом переправы.
Мост располагает 2 уровнями, на нижнем ярусе ездят поезда, а по верхней автостраде курсирует автотранспорт. От нижней магистрали до водной глади расстояние насчитывает 57 м. На понтоне состав достигает 200 км/час, но на подводном участке он едет немного медленнее, и при выезде из тоннеля сразу попадает в аэропорт Каструп.
Подводная часть
Мост между Данией и Швецией имеет уникальную конструкцию и предусматривает движение железнодорожного и автомобильного транспорта по своей подводной части, непосредственно по тоннелю Дрогдену. Этот участок переправы представляет собой такое же грандиозное сооружение, как и его надводная зона.
Дрогден имеет длину в 4050 м, которая состоит из 270 м порталов на 2-х выходах и, в сущности, 3510 м ровной поверхности. Подземная магистраль сформирована из 20 отдельных секций, сделанных из железобетона. Каждая из них весит 55 тыс. тонн. Их собирали в одно целое на дне предварительно вырытого канала в Эресуннском проливе.
Особенности передвижения
Цена на проезд по мосту-тоннелю зависит от вида транспортного средства:
Разновидность транспорта | Длина, м | Стоимость, евро | Цена с «BroPas», евро |
Мотоцикл | 30 | 10 | |
Автомобиль | До 6 | 59 | 23 |
От 6 до 10 /с прицепом | 118 | 46 | |
Автодом | Больше 10 | 194 | 84 |
Если людям необходимо пересекать понтон несколько раз за год, то в дополнение к этому стоит приобрести документ под названием «BroPas», стоимостью 42 евро.
Эта подписка дает возможность проезжать по переправе на протяжении 1 года. С подобным талоном цена проезда на все дальнейшие переезды снижается в 2 раза. Кроме того, данный документ предоставляет доступ к скидкам и системе онлайн-резервирования.
Для водителей, которые пересекают конструкцию более 16 раз за 30 дней, существуют самые выгодные цены. Это необходимо тем людям, которые проживают в Швеции, а ездят на работу в Данию, или наоборот.
В будние дни с 17.00 до 12.00 (день) предлагаются скидки: за проезд на мотоцикле придется заплатить 7 евро, на машине (до 6 м) — 14 евро, а на транспортном средстве (до 9 м) – 28 евро. Такая льгота действует в праздничные дни, если авто возвращается снова на мост не меньше, чем через 6 ч после въезда на него. Отсчет времени начинается во время уплаты денег.
Для большего комфорта клиентов на платформах оплаты переезда по переправе отделены полосы:
- Желтая линия предназначена для расчета наличным способом и для мотоциклистов.
- Зеленая черта рассчитана на пользователей сервиса «BroBizz» (категория операторов дорожных налогов в скандинавских государствах EasyGo).
- Синяя граница предполагает оплату за проезд по магистрали безналичным способом.
Чтобы немного сэкономить, стоит купить проездной билет посредством онлайн-ресурсов. Так, владельцам мотоциклов придется заплатить 26 евро, водителям автомобиля длиной до 6 м, и от 6 до 10 м – 47 евро и 94 евро соответственно, а обладателям длинного автодома — 186 евро.
В этом случае стоит учесть, что онлайн-пропуск желательно приобрести не менее чем за 30 мин. до въезда на мост-тоннель. Вместе с тем, он имеет срок годности 30 суток со дня приобретения. На протяжении 14 дней с момента покупки билет можно сдать назад. Чтобы купить проездной талон через интернет, нужно сообщить номер собственного автомобиля, и документ придет посредством электронной почты.
Есть возможность приобрести комбинированный купон на Эресуннскую переправу и паром, соединяющий Данию и Германию. Его стоимость составляет 75-135 евро.
Мост, построенный между Данией и Швецией, известен следующими интересными событиями:
В целях достопримечательности
Мост между Данией и Швецией является знаковым символом двух стран.
Его изображения и упоминания о нем появляются в качестве достопримечательностей в таких местах:
Сооруженный между Данией и Швецией мост позволяет туристам в короткий промежуток времени добраться из одной страны в другую. Проезжая по понтону впервые, люди поражаются его величине, а также имеют возможность полюбоваться местными красотами.
Оформление статьи: Мила Фридан
Видео об Эресуннском мосте
Обзор Эресуннского моста:
Приветствуем наших дорогих читателей на страницах сайта «Я и Мир»! В 1999 году достроили грандиозный мост между Данией и Швецией соединяющий эти две страны. Причём несколько километров моста проходят под водой. Из статьи вы узнаете, сколько километров имеет дорога через пролив Орезунд между странами, увидите на фото это чудесное сооружение и как его строили.
Эресуннский мост (или Орезунд) строили 4 года. Во время строительства на дне пролива были обнаружены 18 снарядов, которые лежали здесь ещё со времён Второй мировой войны. Их пришлось срочно уничтожать, поэтому стройка немного была приостановлена. Но несмотря на это сооружение доделали на три месяца раньше запланированного срока.
Почему правительства стран решились на такой грандиозный, но очень дорогостоящий проект? Дело в том, что между ними паспортный контроль отменён, а на таможне проверка не такая строгая. Поэтому решили просто соединить берега стран для облегчения переезда из одной в другую.
Чтобы компенсировать затраты на строительство была установлена плата за проезд по мосту. Первое время стоимость проезда для многих была слишком высока и дорогой пользовались единицы. Но впоследствии ввели скидки для тех, кто ездит здесь регулярно. Каждый год пролив пересекает несколько миллионов человек или на своём автотранспорте, или на поездах.
Орезунд выглядит фантастично и состоит из двухпутной железной дороги и автомобильной четырёхполосной магистрали. Какой же длины это грандиозное сооружение? Общая протяжённость составляет 7845 метров, а масса этого гиганта 82000 тонн. Каждые 140 метров стоят бетонные опоры между которыми могут спокойно проплывать большинство судов. Но некоторые плывут только над подводным мостом-туннелем.
Что это за туннель и почему проходит под водой? На половине пути между странами сделан большой искусственный остров, дорога с которого словно уходит в подводный туннель, представляющий канал с пятью трубами для железнодорожных веток и автомобильных. Пятая труба построена для чрезвычайных ситуаций. Длина подводного туннеля около 4 километров и вырыт он в морском дне на глубине 9-ти метров. По времени всё путешествие занимает около 50 минут, а на скоростном поезде – всего 25.
К чему такие сложности? Почему нельзя было просто сделать всё строение над водой? Причина – близко расположенный аэропорт Копенгагена. Когда самолёты заходят на посадку, могут задеть высокие опоры. Поэтому часть дороги убрали под воду. Ну и как говорилось выше: судам тоже удобнее проходить над подводной частью сооружения.
На мост-туннель было потрачено в перерасчёте на доллары около 5 млрд. По подсчётам эта сумасшедшая сумма окупится только к 2035 году. Но т. к. плата за проезд постепенно растёт, то может быть и окупится постройка раньше.
Грандиозное сооружение привлекает тысячи туристов и даже большая цена за переправу совсем не пугает. Когда едешь в поезде или авто, кажется, что дороге конца и края нет. А на установленный в машине навигатор забавно смотреть: он чётко показывает, что вы движетесь через Балтийское море, а точнее, по его дну. На интерактивной карте моста хорошо видно само сооружение и для каких городов оно является связующим звеном.
Небывалое путешествие стоит совершить, если вы находитесь в одной из стран, соединённых Эресуннским мостом. Понравилась статья, поделитесь ею с друзьями. До встречи на мосту!