Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель и задачи:
Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его; продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука; закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; продолжать учить правильно закрашивать предметы, развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление; интерес к НОД через игровую мотивацию.
Оборудование: предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.
Сюрпризный момент.
Сегодня к нам в гости пришли два брата. Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.
Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».
Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.
- га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги …
Слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…
сапоги горы гуси книга
ГА ГУ ГО ГИ
Д/игра «Найди звук».
Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.
Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.
Братья предлагают вам отдохнуть. Физминутка. Движения согласно тексту.
Жили-были братья.
Каждый день по утрам
Делали зарядку.
Весело шагали,
Руки поднимали,
Руки опускали,
Приседали, вставали,
Прыгали, скакали.
В кулачок все пальцы сжали
Растирать все ручки стали.
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота.
Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.
Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».
I строчка – звук в начале слова
II строчка – звук в конце слова.
А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.
Работа в тетрадях.
Звуко-буквенный и слоговой анализ слов: КНИГА (кол-но), НОГИ (сам-но).
Гоша и Гена предлагают следующее задание.
Раскрасить только те груши, на которых буква Г написана правильно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Звуки [г-г’] и буква Г.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция области: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель и задачи:
Знакомство с данными звуками и буквой Г; развивать фонематический слух; продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его; продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука; закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; продолжать учить правильно закрашивать предметы, развивать мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление; интерес к НОД через игровую мотивацию.
Оборудование: предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.
Ход:
Сюрпризный момент.
Сегодня к нам в гости пришли два брата. Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.
Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».
Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.
Га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги …
Слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…
ГА ГУ ГО ГИ
Д/игра «Найди звук».
Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.
Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.
Братья предлагают вам отдохнуть. Физминутка. Движения согласно тексту.
Жили-были братья.
Каждый день по утрам
Делали зарядку.
Весело шагали,
Руки поднимали,
Руки опускали,
Приседали, вставали,
Прыгали, скакали.
В кулачок все пальцы сжали
Растирать все ручки стали.
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота.
Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.
Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».
I строчка – звук в начале слова
II строчка – звук в конце слова.
А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.
Работа в тетрадях.
Звуко-буквенный и слоговой анализ слов : КНИГА (кол-но), НОГИ (сам-но).
Гоша и Гена предлагают следующее задание.
Раскрасить только те груши, на которых буква Г написана правильно.
Данная презентация поможет учителю-логопеду познакомить дошкольников со звуками и буквой Г, отправляясь в путешествие вместе с Гансом. Корабль Ганса стал тонуть. Ребятам предстоить спасать Ганса, выполнив ряд заданий.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Найди все игрушки
Презентацию
подготовила: учитель-логопед
МАДОУ №66 «
Забавушка
»
Тумченок
Е.А
.
Найди слова со звуками Г-
Гь
.
Гу
- си
Гвоз-ди-ки
Гру
-ши
Га-мак
Гри
-бы
Гне-здо
Ганс Ги-та-
ра
Какие слова
состоят из
1-го, 2-х
,
3 -х слогов
Игра «Наоборот»
Тихий- … чистый - …
веселый-… умный -…
Сытый -… редкий -…
мелкий-… шершавый
-
Ганс собирается в дорогу
Прочти слоги и слова
гвоздики
гномы
гусеница
голуби
гнездо
груша
грабли
гуси
Что хотел сказать гусь?
Прочти слово по первым звукам.
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся
.
Кораблекрушение
Корабль Ганса тонет. Капитан
Врунгель
бросает Гансу спасательный круг. Мы спасем Ганса, если составим на спасательные круги звуковые схемы слов: Ганс, гуси
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой")Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте. Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Г]. Буква Г»
Коррекционно-развивающие:
Познакомиться со звуками Г, ГЬ.
- учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
-познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;
Образовательные:
Учить детей спрягать глаголы;
- продолжать учить детей правильному употреблению в речи;
прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
числительных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже, упражнять в подборе антонимов;
Воспитательные:
-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, осознанное отношение к речи;
воспитывать потребность детей к правильной речи.
Оборудование:
Разрезные картинки со звуком Г, зеркала, картинка гороха, гусеницы, конверты с элементами буквы Г, пластилин.
1.Ход занятия:
1.Оргмомент. Здравствуйте ребята - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
2.Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.
На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). –
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия. Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Назовите картинки которые лежат у вас на столе, выделяя голосом 1 звук.
(дети называют картинки)
- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г)
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г.
На доску вешается картинка с буквой Г
2. Знакомство со звуками Г-ГЬ.
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков.... (Горох)
1.Что такое горох
2.-Назовите 1 звук в слоге: го?
Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.
(губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)
Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда? Да.
-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)
А если встречается преграда, значит звук Г какой? Согласный.
-А теперь проверьте звонкий или глухой? Звонкий.
-Расскажите про звук Г.
-Слушайте следующую загадку
Волосата, зелена,
В листьях спряталась она.
У неё немало ножек,
Только бегать вот не может. Кто это? (Гусеница)
Какой вред приносит гусеница?
Назовите 1 звук в слоге Гу?
-Расскажите про звук ГЬ.
3. Выделение звука.
А) Ловим звук: среди других звуков: И, В, З, О, К, Г, Б, М, Ш,
Б) среди слогов:, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ, ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ
В) -Назовите слова со звуком Г.
-Назовите слова со звуком ГЬ.
4. Дифференциация звуков Г -ГЬ
Игра «Услышь звук»
Если услышите в слове звук Г – хлопайте в ладоши, а если ГЬ – топайте ногами.
ГИТАРА, ГЕНА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГЕНА, ГНУС, ЛУГА, ГРОМ, ГОРА.(объясняют какой звук, место звука в слове)
Физминутка
Гена шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок,
Полезайте в кузовок.
А сейчас задание под номером 2
Скажите слова наоборот:
Холодный - горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
Хорошо справились с заданием.
5. Знакомство с буквами Г г.
Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г.
Рассмотрите пожалуйста букву на доске.
-На что похожа буква?
-Подумайте и скажите какие ещё слова бывают со звуком г и гь.
А сейчас давайте возьмём пластилин и попробуем вылепить букву Г.
6. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
-Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ?
-Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.
Конспект урока
по обучению грамоте.
Тема урока: Звуки [ Г] –[ Г ]. Буква Гг
Цель: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и буквой Г г; учить отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; закрепить произношение звука в словах, слогах, предложениях; формировать навыки сознательного, правильного, беглого чтения, читать плавно по слогам с опорой на ударение; развивать речь учащихся, обогащать словарный состав; развивать фонематический слух, внимание, умение работать в парах, группах; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению русского языка.
Целепологание (УУД):
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Пед. технологии: здоровье-сберегающая, информационная, игровая, дифференцированная, пед. сотрудничества.
Планируемые результаты: познакомить с согласными звуками [г] – [г] и буквой Г г , уметь применять полученные знания на практике.
ХОД УРОКА
- Организация класса.
Мы продолжаем с вами путешествовать по замечательной и интересной стране Знаний. Как вы думаете, для чего вы изучаете буквы?
Зачем это надо?
Я надеюсь, что и сегодняшний урок вам понравится, и вы узнаете для себя что-то новое. Посмотрите вокруг. Что необычного в классе, на доске? О чём это говорит?
(Д. -Об осени)
Да мы сегодня отправимся на экскурсию по осеннему лесу. А какие правила надо соблюдать в лесу? А чтобы у нас всё получилось, как вы думаете, что для этого нужно? (Д. – Работать дружно, быстро. Участвовать в выполнении всех заданий. Внимательно выслушивать друг друга, не спорить, помогать друг другу.) Мотивация к деятельности.
2.Актуализация знаний.
Работа с лентой букв.
Посмотрите на ленту букв. Сколько букв мы уже изучили! (Д. –Перечисляют.
А почему буквы окрашены разным цветом. (Д.- есть гласные и согласные буквы.)
А звуки? (Д. – На гласные и согласные)
А чем отличаются гласные звуки от согласных? (Д.-Гласные поются, а согласные шумят, свистят. А ещё согласный звук может быть звонким или глухим; твердым или мягким)
А от чего зависит мягкость или твердость согл. звука? (Д.-От стоящего рядом гласного звука).
Когда буква Я обозначает 2 звука, а когда указывает на мягкость согласного? (Д. – Когда стоит вначале слова, после гласной-2 звука, в середине слова после согласной -1).
3 Проверка домашнего задания.
Ребята, подготовку к сегоднешнему уроку вы начали уже вчера. В домашнем задании вы должны были соотнести названия птиц и рисунок. Проверим!
(К доске по одному выходят ученики выполняют задание)
СЛАЙД №3
(утка- улетает в теплые края, дятел, гусь- улетает на юг, ворона, снегирь- зимующая и кочующая птица)
А каких птиц вы знаете? Какую пользу приносят птицы? Что происходит в жизни птиц осенью?
(Д.-Они готовятся к зиме, улетают на юг)
Какие птицы зимующие? Какие улетают на юг?
4 . Тема урока
А как кричат гуси,когда клином улетают на юг? (Д. -ГА-га-га)
СЛАЙД № 4
Читает учитель:
ГА-ГА-ГА, гогочет гусь,-
Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Всё гляжу не нагляжусь.
Ребята, какой новый звук вы услышали? (Д. –Звук г)
Так чему будет посвящён наш урок? (Д.- Познакомимся с буквой Г,с новыми звуками (Г),(Г»).Чтение слогов и слов с новой буквой.) Актуализация знаний) Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД.
5.- Продолжаем нашу осеннюю прогулку.
- А сейчас послушайте и отгадайте загадку.
Кто сидят на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встали шапка из травы
Нет под шапкой головы? (грибы)
СЛАЙД №5
Произнесем слово грибы еще раз.
Назовите первый слог (гри-).
Назовите второй слог (-бы).
Какой слог ударный? (второй)
Назовите первый звук первого слога?(Д.-Г)
Звонкий или глухой?
Твердый или мягкий? (Д.- Твердый)
Звук [Г] – Согласный, звонкий, твердый.
- А сейчас послушайте и отгадайте ещё одну загадку:
Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце - кольцо,
За кольцо возьмёшь -
Яйцо унесёшь.
Гиря- спортивный снаряд для спортсменов
Молодцы!
СЛАЙД № 6
Произнесем слово гиря еще раз.
Сколько слогов в слове? (Д.-два)
Назовите первый слог (ги-).
Назовите второй слог (-ря).
Какой слог ударный? (первый-ги-)
Назовите первый звук первого слога?(Д.-Г»)
Произнесем этот звук 3 раза. Какой он? Гласный или согласный? (Д.-Согласный) Почему? Ещё какой??
Звонкий или глухой?
Твердый или мягкий? (Д.- мягкий)-Почему?
Звук [Г] – Согласный, звонкий, мягкий.
Что можем сказать о нов. звуках?
А сейчас внимательно посмотрите на схемы и найдите схему, которая подходит к слову грибы. Соедините схему и слово. Докажите свой выбор! Личностные УУД.
СЛАЙД №7
Найдите схему, которая подходит к слову гиря. Соедините схему и слово. Докажите свой выбор! Личностные УУД.
Физминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
И на шесть тихо сесть.
Молодцы!
6.Закрепление о звуках.
Игра « Твёрдый и мягкий звук». Личностные УУД.
(фронтальная проверка)
Если в слове есть звуки[ г- твердый] - хлопаете в ладоши, если звук –[ г- мягкий] – тишина.
Глаза, Гена, загар, грибок, город, гитара, гиря, гуси.
Дифференциация звуков [г] -[г] .
Игра « Собери конверт».
Работа в парах. (Взаимопроверка)
СЛАЙД № 8
Разложить картинки по группам. Картинки, в названиях которых звук [г -твердый]-собирает ученик I варианта в конверт, со звуком [Г- мягкий ] – II
варианта в конверт. (Картинки: гриб, груша, снеговик, гиря, гитара, круги)
Проверили друг друга.
Проверка у доски. (2 ученика у доски)
7.Знакомство с буквой[ Г].
Учитель достает шкатулку с буквой.
Ты шкатулка открывайся,
Открывайся побыстрей
Познакомь нас с новой буквой
Постарайся для друзей!
Согласные звуки [Г ]– [Г] на письме обозначаются буквой Г.
СЛАЙД №9
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге!
А что обозначает слово кочерга?
Расскажет нам ученик.
Кочерга - чугунная или стальная изогнутая палка для засовывания и поворачивания дров и угля в печке.(словарь Ожегова)
Из каких элементов состоит буква? (Из 2-х палочек.)
Постройте букву из карандашей.(Работа в парах)
8.Чтение слогов
СЛАЙД №.10
ГА, ГО, ГУ, ГИ, ГЕ, ГЯ ГЫ
Назовите слоги в которых буква Г обозначает мягкий звук? Твердый звук? Личностные УУД.
9) Работа с чистоговорками.
СЛАЙД № 11
Сначала читаете про себя.
Га – га – га – начинается игра.- 1 ряд
Ги – ги – ги – испекли мы пироги. -2 ряд
Гу – гу – гу – мы сидим на берегу. – 3 ряд
Чтение скороговорок хором по рядам.
10. Физминутка
Галя шла, шла, шла.
Белый гриб нашла.
Раз – грибок, два – грибок.
Положила в кузовок.
(Дети имитируют движения девочки: ходьбу, наклоны). -2-3 раза
Что она собирала в лесу? (Грибы).
Есть ли здесь звук [г]? В каком месте? (В начале слова).
Кузовок - это корзина для грибов, которую плетут из лыка (коры дуба).
СЛАЙД № 12
11. Работа с учебником.
Чтение слов в столбиках самостоятельно.
Какую особенность заметили при чении слов? (Слова Галя, Гена написаны с заглавной буквы.)Почему? Объясните!
Чтение текста учеником. (с.119)
Беседа по содержанию.
Что собирала Галя и Гена? (грибы)
Сколько набрали грибов Галя и Гена? (много)
Как их можно назвать? (Грибники)?
Гриб- грибники- это какие слова? (Родственные)
Какие грибы нашла Галя? (боровики) Гена? (поганки).
Что вы можете сказать про эти грибы? (Д.-Есть съедобные грибы, а есть несъедобные)Молодцы!!
Чтение текста еще раз. (цепочкой по предложению)
Тест (смотри время)
№1 Б А И С У Н О Г Д
№2 А О Е Ы И Я
№3 гена грибы ГАЛЯ
1.Обведи согласные буквы.
2.Подчеркни хитрые гласные.
3.Найди ошибку.
12. Итог урока. Что мы сегодня узнали? Понравился ли вам урок? Благодаря чему? (Д. –Работали дружно, быстро и т.д.)
Что именно? Как вы себя сегодня чувствовали на уроке? Как вы думаете, а как вы работали на уроке? О чём вам хотелось бы рассказать родителям, друзьям?
Рефлексия.
СЛАЙД №13
гриб боровик : - означает,что ученик работал быстро,правильно, самостоятельно; Личностные УУД.
Осенний листочек - правильно, но с помощью товарищей; Личностные УУД.
Мухомор – работал, но допустил ошибки. Личностные УУД.
Наполним нашу корзину. (дети прикрепляют магнитами свои оценки)
Урок закончен.Молодцы!
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Г]. Буква Г»
Коррекционно-развивающие:
Познакомиться со звуками Г, ГЬ.
- учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава слова, дифференцировать звуки по твёрдости и мягкости;
-познакомить с графическим обозначением звуков - буквой Г;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа: умение определять место звука в слове;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, зрительного и тактильного восприятия;
Образовательные:
Учить детей спрягать глаголы;
- продолжать учить детей правильному употреблению в речи;
прилагательных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже;
числительных, согласовывая их с существительными в роде, числе, падеже, упражнять в подборе антонимов;
Воспитательные:
-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, осознанное отношение к речи;
воспитывать потребность детей к правильной речи.
Оборудование:
Разрезные картинки со звуком Г, зеркала, картинка гороха, гусеницы, конверты с элементами буквы Г, пластилин.
1.Ход занятия:
1.Оргмомент. Здравствуйте ребята - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
2.Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.
На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). –
Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия. Гласные тянутся к песенке звонкой. Могут заплакать и зарыдать. В темном лесу звать и аукать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Назовите картинки которые лежат у вас на столе, выделяя голосом 1 звук.
(дети называют картинки)
- Назовите, какой звук есть во всех этих словах? (Г)
Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г.
На доску вешается картинка с буквой Г
2. Знакомство со звуками Г-ГЬ.
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков.... (Горох)
1.Что такое горох
2.-Назовите 1 звук в слоге: го?
Поставьте зеркала, произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.
(губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)
Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда? Да.
-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)
А если встречается преграда, значит звук Г какой? Согласный.
-А теперь проверьте звонкий или глухой? Звонкий.
-Расскажите про звук Г.
-Слушайте следующую загадку
Волосата, зелена,
В листьях спряталась она.
У неё немало ножек,
Только бегать вот не может. Кто это? (Гусеница)
Какой вред приносит гусеница?
Назовите 1 звук в слоге Гу?
-Расскажите про звук ГЬ.
3. Выделение звука.
А) Ловим звук: среди других звуков: И, В, З, О, К, Г, Б, М, Ш,
Б) среди слогов:, АШ, АМ, ОГ, ОК, ОБ, ГА, ДА, ТО, ДО, ГО,ГУ, ЛЫ, АГ
В) -Назовите слова со звуком Г.
-Назовите слова со звуком ГЬ.
4. Дифференциация звуков Г -ГЬ
Игра «Услышь звук»
Если услышите в слове звук Г – хлопайте в ладоши, а если ГЬ – топайте ногами.
ГИТАРА, ГЕНА, НОГИ, ГАМАК, ГИРЯ, ГЕНА, ГНУС, ЛУГА, ГРОМ, ГОРА.(объясняют какой звук, место звука в слове)
Физминутка
Гена шёл, шёл, шёл.
Белый гриб нашёл.
Раз грибок, два грибок,
Полезайте в кузовок.
А сейчас задание под номером 2
Скажите слова наоборот:
Холодный - горячий.
Чистый - грязный.
Тихий - громкий.
Сладкий - горький.
Веселый - грустный.
Хорошо справились с заданием.
5. Знакомство с буквами Г г.
Звуки Г, ГЬ обозначаются буквой Г.
Рассмотрите пожалуйста букву на доске.
-На что похожа буква?
-Подумайте и скажите какие ещё слова бывают со звуком г и гь.
А сейчас давайте возьмём пластилин и попробуем вылепить букву Г.
6. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Расскажите о звуке Г, ГЬ.
-Какой буквой обозначены звуки Г,ГЬ?
-Придумайте слова со звуками Г,ГЬ.