На этом уроке вы узнаете о букве Ю и звуках, которые она обозначает, узнаете функции буквы Ю в словах, научитесь писать заглавную и маленькую буквы Юю, выполните интересные задания.
Этот урок начинается с разговора о букве, а не о звуке, как обычно, потому что в русском языке всего шесть гласных звуков , которые вы уже хорошо знаете. А вот «гласных» букв - десять .
Если произнеси вслух букву Ю , то можно услышать, что она состоит из двух звуков - [йу ]. Первый звук очень короткий - [й] - это согласный, звонкий, всегда мягкий звук. [у] - второй звук, он гласный. Итак, звуки [йу] на письме записываются буквой Ю .
Сегодня на уроке нам будут помогать Юра и Юля (рис. 2).
Рис. 2. Юля и Юра ()
Прежде чем показать первые буквы в своих именах, они хотят узнать, сможете ли вы назвать первые звуки их имен в словах.
Выполните задание. Произносите слова по картинкам и выбирайте ту, где встретятся нужные нам звуки [йу] .
Это - вьюнок (рис. 3).
Рис. 4. Настурция ()
А это - настурция (рис. 4).
Звук [йу] слышен в слове «вьюнок» .
Это - куртка (рис. 5).
А это - юбка (рис. 6).
Звук [йу] слышен в слове «юбка» .
Это - чум (рис. 7).
А это - юрта (рис. 8).
Звук [йу] слышен в слове «юрта» .
Итак, вы услышали, что звуки [йу] могут произноситься в начале слов и в их середине.
Узнаем, как эти звуки слышатся после гласных. Послушайте колыбельную (рис. 9) и сосчитайте, сколько звуков [йу] вы услышите.
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок
И утащит за бочок.
Рис. 9. Колыбельная ()
В этой колыбельной песне хорошо слышно четыре звука [йу] .
Юра и Юля решили поиграть в игру, которая называется «Поговорим с буквой Ю» .
Юра будет задавать вопросы, а Юля - отвечать. И вы помогайте, глядя на картинки.
Какая твоя любимая игрушка?
Ю ла (рис. 10)
Какую планету ты знаешь?
Ю питер (рис. 11)
Кем ты хочешь стать?
Ю нгой (рис. 12)
Какую птицу ты знаешь?
Ю рок (рис. 13)
Какое тебе нравится растение?
Они различаются только размером.
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась…буква Ю (рис. 16).
Рис. 16. Буква Ю ()
Прочитайте стишки и узнайте, на что похожа буква Ю .
На арене укротитель -
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю , с кольцом
К тиграм смело встал лицом (рис. 17).
Рис. 17.Укротитель тигров
Вся согнулась буква Ю ,
Держит палочку свою.
Вот и выглядит такою -
Старой бабкою с клюкою.
Если бублик вы не съели,
Если он ещё при вас,
То в одном хорошем деле
Пригодится он сейчас.
Поиграем с ним немножко.
Сбоку - вилка,
Рядом - ложка.
Запиши в тетрадь свою -
Эта буква - буква Ю .
А ещё у буквы Ю есть сходство с числом 10 (рис. 18).
Буква Ю каждому поможет в походе:
В пути, в неведомом краю,
Нам компас - лучший дуг.
Одной заглавной буквой Ю
На нём отмечен юг (рис. 19).
Чтобы букву лучше запомнить, вылепите её из пластилина или выложите её из любых материалов. Нарисуйте забавную картинку из буквы Ю и сделайте выставку рисунков.
Писатель Виктор Хмельницкий советует внимательнее посмотреть на букву Ю :
Присмотритесь к букве Ю и наверняка заметите, что она состоит как бы из двух букв: Н и О.
Правда, на маму - букву О - Ю больше похожа, но и папа - буква Н - может легко найти свои черты и чёрточку (рис. 20)!
Рис. 20. Буквы Н и О ()
Прочитайте:
Ю -рий
Ю -ли-я
Прочитайте слоги с Я :
«Кто? - спросила буква Я , -
Заменить готов меня?»
Отвечала буква Ю :
«Если надо - заменю!»
Прочитайте слоги с ю :
Вы заметили, что согласные перед гласными буквами Я и Ю читаются мягко. Значит, вторая работа у буквы Ю такая же, как и у буквы Я , - показывать мягкость согласных , за которыми они написаны. В таких случаях гласные Я и Ю обозначают не два звука, а один. Прочитайте:
Н ора
Л уна
Л ампа
Гр уз
Н юра
Л юбовь
Л ямка
Тр юк
В этих словах выделены твёрдые согласные зелёным цветом, а мягкие - синим.
Рассмотрите письменные буквы Ю и сравните их с печатными (рис. 21).
Рис. 21. Письменные и печатные буквы Юю ()
Будем учиться писать заглавную букву Ю . В ней два элемента. Она напоминает письменные буквы Н и О (рис. 22).
Рис. 22. Написание заглавной буквы Ю ()
Начинаем писать букву Ю , как букву Н , от середины дополнительной строки. Пишем маленькую плавную линию, отклоняясь немного вправо. Затем опускаем прямую наклонную линию, не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись её. Ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки. Останавливаемся. Начинаем без отрыва писать овал. Ведём полуовальную линию вниз, поворачиваем вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки. Поднимаем линию вверх, закругляем линию влево на уровне первого элемента. Опускаем вниз и закрываем овал.
Ю :
- буква очень широкая, овал получился похожим на круг.
Попробуйте написать букву в тетради сами. Помните о правильном наклонном положении тетради. Держите правильно ручку тремя пальчиками. Держите спину и не наклоняйтесь очень низко над тетрадью.
Напишем маленькую букву ю . В ней три элемента. Она похожа на маленькие буквы н и о (рис. 23).
Рис. 23. Написание маленькой буквы ю ()
Начинаем писать букву на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз до нижней линии рабочей строки пишем наклонную прямую. Возвращаемся по прямой линии вверх до её середины, делаем маленькую петлю или поворот точкой и ведём плавную линию вправо (как верёвочка провисла). Начинаем писать овал. Ведём полуовальную линию вправо до нижней линии рабочей строки, коснувшись её, поднимаем линию вверх. Закругляем влево, коснувшись верхней линии рабочей строки. Опускаем вниз и закрываем овал.
Попробуйте написать такую букву в воздухе. Напишите её обратной стороной ручки на ладошке.
Рассмотрите возможные ошибки написания буквы ю :
- буква очень широкая.
Попробуйте написать букву в тетради самостоятельно.
Соединять заглавную и маленькую буквы будем с помощью дополнительной палочки, которую надо писать нужного размера, в зависимости от соединения (нижнего или верхнего). У маленькой буквы ю верхнее соединение может быть написано в виде выгнутой линии сверху. Попробуйте сами написать соединение буквы Ю и ю с другими буквами.
Сегодня на уроке вы познакомились с гласной буквой Ю , которая в алфавите стоит на предпоследнем месте, 32. Слов в нашем языке, которые начинаются с этой буквы, очень мало. Основная работа этой буквы - обозначать мягкость согласных, которые пишутся перед ней. Вы уже знаете три гласные буквы, которые показывают мягкость согласных. Это - И , Я и Ю . Запомните их работу.
Домашнее задание
1. Потренируйтесь в написании буквы Ю . Напишите самостоятельно печатные и письменные буквы Юю (большие и маленькие).
2. Найдите слова, в которых буква Ю обозначает мягкость согласного.
Дю на, ю ла, ю мор, рю ши, ю ноша, тю ль, ю рта, тю льпан.
3. Помогите юнге отыскать флажки с правильно написанными буквами Ю .
Список литературы
1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. - М.: Астрель, 2011.
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас, 2012
3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник, 2014
3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ()
Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.
Задачи:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 105» муниципального образования города Братска
Конспект
занятия с детьми старшего
дошкольного возраста
по теме
«Буква и звук Ю»
Составила:
Молчанова И.Л.
воспитатель
г. Братск
Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.
Задачи:
Познакомить с буквой и звуком Ю;
Продолжать учить выполнять звуковой разбор слов; называть звуки, давать им характеристики;
Закреплять умения подбирать слова на заданный звук
Материал: презентация, картинки, фишки, буквы.
Ход занятия
1. Мотивация.
Мой звоночек звенит, заливается.
Все ребята вокруг собираются.
Колокольчик поёт динь, динь, динь.
Он к вам гостя зовёт: «Динь-динь-динь».
А кто к нам пришёл? Догадайтесь сами.
Песня из кинофильма «Приключения Буратино»
2. Сюрпризный момент.
Игрушка – Буратино.
Буратино решил пойти всё-таки в школу, но ему очень трудно. Он многого не знает, и он решил обратиться к вам, ребята. Поможете ему? Нужно выполнить несколько заданий. Буратино – шутник, и он спрятал их в группе, а вам оставил карту.
Карта
Дети рассматривают её.
Первое задание под какой цифрой?
3. Игровое задание «Назови звуки».
Дети находят конверт с цифрой 1. В нём фишки синего и зелёного цвета.
Как вы думаете, что это такое? Что обозначает фишка синего цвета? Какие гласные буквы могут стоять после согласного твёрдого звука? (а, у, ы, о, э)
Какие гласные буквы могут стоять после согласного мягкого звука? (я, ё, е, и)
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель меняет местами буквы, а дети должны найти ошибки.
Все следующие задания в конвертах дети ищут сами.
4. Знакомство с буквой Ю (слайд 2).
Загадка о юле.
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день. (юла)
Воспитатель предлагает детям послушать и сказать, какой 1-й звук в слове - йула (й). Напоминает, что звук (й) - всегда мягкий согласный. Чем будем обозначать его? Далее интонационно выделяет звук (у), дети называют звук и вместе с воспитателем обозначают его красной фишкой. Затем воспитатель несколько раз произносит звуки (йу), объясняет, что если эти звуки идут друг за другом, то они обозначаются буквой ю и заменяет фишки звуков (йу) на букву ю.
Анализ слова продолжает вызванный к доске ребенок. Вопросы: Сколько звуков в слове юла? Какие гласные звуки в слове? Какой мягкий согласный звук? Какой твердый согласный звук?
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась…буква Ю.
5. Игра «Назови имя, которое начинается на звук Ю» (слайд 3, 4).
Организация: МБДОУ д/ с № 229
Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск
Программное содержание:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
Познакомить с буквой Ю и правилами её написания после мягких согласных звуков;
Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.
Оборудование: иллюстрации осенней природы, магнитные доски, магниты, картинка «Солнышко», «Тучки», наборы моделей для звукового анализа, графическое изображение буквы Ю.
1.1. Орг. момент
1. Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: - Здравствуйте!
1.2. Ребята, мы наше занятие начнем с артикуляционной разминки.
Повторим чистоговороки
Ра- ра –ра – начинается игра
Лу-лу- лу – завели юлу
Рю-рю-рю- рисую зарю
Лю-лю-лю- очень мамочку люблю
ру – ру – ру продолжаем мы игру
1.3. Произношение скороговорки:
Шесть мышат в шалаше шуршат.
1.4. Речь состоит(звуки (какие?, чем гласные отличаются от согласных,) слоги, слова, предложения, рассказ речь)
2. Составление рассказа про осень и запись его графически с использованием иллюстраций.(На улице большие лужи. Завяли лютики в саду.)
3. Звуковой анализ слов ЛУЖА, ЛЮТИК с использованием прищепок, моделей, счетных палочек, магнитов. С заменой звуков буквами
4. Знакомство с буквой Ю
Игра «На что похожа буква «ю»?
Стихотворения:
Палочку я начерчу,
В серединке поясок,
Чтобы вышла буква «ю»
Нарисую я кружок.
5. Нахождение буквы Ю , обвести ее пальцем, выкладывание
6. Физкультминутка.
Юрта это домик в тундре (имитация дома)
Юнга плавает на судне (имитация волны)
Юбка пышная у Кати, (показываем пышную юбку)
Юра –скачет на кровати (прыгнуть раз)
Стану я сейчас юлой (руки в бок)
На ноге крутнусь одной,
Покрутились, а сейчас
Я прошу садиться вас.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнения:
- «Замок» (раз – ладони вместе, два – пальцы в замок);
- «Лиса и заяц» (лиса крадется – все пальцы медленно двигаются по столу, заяц убегает – перебирая пальцами быстро двигаться назад);
- «Паук» (пальцы полусогнуты, медленно передвигаются по столу);
- «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать крыльями пальцами);
Счет до четырех (большой палец соединяется поочередно со всеми пальцами).
7. раскраска. Буквы Ю
8. Игра «Засели домик».
Я вам буду рассказывать одну интересную историю, а вы станете ее героями.
В одной прекрасной стране жили буковки, которые обозначали гласные звуки. Теплым летним днем была солнечная погода, и все гласные вышли погулять (учащиеся «буквы» выходят из-за парт и гуляют по классу).
Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучки, начался проливной дождь. Буквы увидели свои домики и устремились к ним, но Хозяева домиков могли пустить в домик только своих жильцов. Распределитесь буквы каждый в свой домик. (в синий – а. о, у; в зеленый – я, е).
Вот опять выглянуло солнышко, и буква А пошла на прогулку. Ей было одиноко гулять одной и она решила постучаться в зеленый домик. (тук-тук)
Буква А, какую буковку ты пригласишь на прогулку? (букву я) Почему? (потому что буквы а и я обозначают после согласных одинаковый звук а, буквой а обозначаем гласный звук А после твердых согласных звуков, буквой я - после мягкий согласных звуков).
Аналогичная работа проводиться с остальными буквами.
Буквы стали играть в прятки. Сначала спрятались гласные, которые пишутся после твёрдого согласного. Назовите их. Затем буквы, которые пишутся после мягкого согласного. Назовите эти гласные. Чем они знамениты?
9. Хитрые буквы.
Дети, я хочу задать еще раз мой вопрос, так почему же буква «Ю» хитрая, непростая буква? (Если она стоит в начале слова, то в ней живут сразу два звука. Каких?) Еще что вы знаете о букве «Ю»? (Буква Ю – гласная, она показывает, что согласный перед ней мягкий.)
Правило: после мягкого согласного звука ставим буквы Я,Ё, Ю
После твердого согласного звука ставим буквы А,О,У
10. Упражнение «Назови слова со звуком [Ю]».
11. Итог .
12.Оценка
Какие задания вам понравились больше всего? Чем мы еще занимались на занятии? Были ли у вас трудности в выполнении заданий? Давайте постараемся сами, с помощью солнышка, оценить свою работу на занятии, выберете себе солнышко:
Веселое солнышко – вы довольны своей работой, с заданиями справлялись легко и просто.
Солнышко с тучками – у вас в ответах встречались небольшие ошибки, но вы их исправили
Цель: формирование навыков проектной деятельности на уроках обучения грамоте; создание детского сборника – пособия, ориентированного на аудиторию детского сада, подготовительный и первый класс.
Задачи:
- Привить навыки самообразования, исследования и творчества;
- Пробудить интерес к изучению букв и родному языку;
- Научиться действовать в группе, выбирать главное, рассказывать, приводить примеры.
В ходе работы над проектом учащиеся должны
- Знать: характеристику звуков, обозначаемых буквой «Ю», особенности буквы «Ю»; способы написания строчной и заглавной букв «ю», «Ю».
- Уметь: выполнять звукобуквенный анализ слов с йотированными гласными в разных позициях; давать характеристику звуков; писать строчную и заглавную буквы «ю», «Ю»; делать выводы, участвовать в общем проекте.
Оборудование : таблички с названиями инициативных групп: «Аналитики», «Иллюстраторы», «Экспериментаторы», «Испытатели».
Проектный продукт: Брошюра «Загадочная буква Ю».
Ход работы над проектом
- Организационный момент.
Объяснение особенностей проектной деятельности.
Распределение ролей.
На партах таблички: «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Испытатели». - Формулирование темы и целей деятельности на уроке.
1) Обдумывание проекта и составление плана (Выполняют «аналитики».)
2) Разработка составных частей проекта. (Выполняют «экспериментаторы» и «аналитики».)
3) Иллюстрирование. (Выполняют «иллюстраторы».)
4) Испытание. (Выполняют «испытатели») - Подготовительный этап.
Обдумывание проекта и составление плана. Выбор основных разделов проекта производится в виде «мозгового штурма». - Защита проекта.
Звучит песня «Улыбка – украшение лица». На доске появляется улыбающаяся улитка.
Учитель: Какое настроение у нашей улитки? (Радостное )
Учитель: Как вы это определили? (Она улыбается )
Учитель: Ваша улыбка, ребята, может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу. И начнём урок.
1. Оргмомент.
Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок – защита проекта, цель которого в течение учебного года исследовать букву «Ю». В ходе работы над проектом, вы выкладывали букву «Ю» на ковре, сделали юлу, на уроках обучения грамоте составляли схемы слов с буквой «Ю», рисовали рисунки, много работали дома вместе с родителями. И вот пришло время подвести итоги. Давайте повторим:
- Почему мы называем букву Ю особенной буквой?
- Какие звуки обозначает буква Ю? (й, у )
- В каких случаях буква Ю обозначает два звука? (в начале слова: юла; после мягкого знака: лью; или после гласной: даю )
- Как это изобразить схематически? (Дети показывают схему /йу/ )
Молодцы, я давно уже знаю, что вы у меня смышленые!
Итак, начнём!
I . Характеристика буквы «Ю»
1) – Буква Ю – 32-ая буква современного русского алфавита. Она пришла из кириллицы.
По мнению Павла Глобы буква «Ю» связана с юмором. Эта буква несёт любознательность. Носители имен на эту букву все обращают в шутку.
Выглядит «Ю» устойчиво – уже не укатится, кружочек – то крепко пристегнули к палочке.
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри – ка, что случилось:
Получилась буква Ю!
И слова с нее начинаются знатные: Юпитер, например. Ведь это какая огромная планета! И чудо как хороша!
Да много чего еще на «Ю» хорошего начинается! Юность – какая прекрасная пора! Сколько всего у тебя впереди!
Юг, кстати, тоже хорошо – фрукты, солнце, витамин D.
2) Вот она какая буква Ю!
В нашем классе есть Полина. А если мы хотим назвать её ласково, то нам на помощь придет буква Ю: Полюшка. А также ласково мы скажем: Танюшка!
II . Разработка составных частей проекта
Сейчас мы с вами, как настоящие учёные – исследователи плодотворно поработаем и пригласим всех гостей в научную лабораторию, сначала к экспериментаторам.
1. Сейчас вы все будете экспериментаторами.
Ребята 1 ряда выполнят звукобуквенный анализ словаюбка, 2 ряд - люстра . 3 ряд – клюв. 4 ряд - играют. Составить схемы слов.
Молодцы, вы хорошо ориентируетесь!
2. Теперь вы будете испытателями.
Приведите примеры слов с буквой ю, где звуков больше, чем букв.(юмор, союз)
Приведите примеры слов, где количество звуков равно количеству букв. (плюс, люди)
3. Пришло время вам стать иллюстраторами.
Из каких элементов состоит буква Ю? (Учитель раздает элементы букв «Ю», «ю» и других букв. Дети отбирают нужные элементы, которые прикрепляются на доску.)
4. В каких буквах есть такие же элементы? (Учитель раздает буквы. Среди них есть лишние.Необходимо отобрать нужные.)
Н, О, К, Д, У, М – можно прикрепить на доску.
5. И вот вы вновь становитесь экспериментаторами.
Из данных слов, выберите те, которые пишутся с заглавной буквы.
На доске:
ЮЛЯ, ЮРА, ЮНОША, ЮНЫЙ, ЮПИТЕР, ЮНГА
Дети должны отобрать слова: ЮРА, ЮЛЯ, ЮПИТЕР
Физминутка
Наша научная лаборатория не уместилась в школе и часть её была вынесена на дом. Спасибо нашим ассистентам – родителям, которые помогли учёным в исследовании буквы «Ю».
6. Домашнее задание:
- Есть ли в России города, начинающиеся на букву «Ю»?
Южа (Ивановская обл.)
Юрьевец (Ивановская обл.)
Юхнов (Калужская обл.)
Южноуральск (Челябинская обл.)
Юрино (Республика Марий Эл)
Юношеское (Вологодская обл.)
Юбилейный (Московская обл.) - Имена мальчиков на букву Ю
Юлий
Юлиан
Юрий
Юсуп - Имена девочек на букву Ю
Юнона
Юлия
Юлиана
Юна - Планеты
Юпитер
Юнона - Созвездие
Южный Крест - Загадки:
Эту букву носят леди,
Любят белые медведи,
А настанут холода -
Птицы улетят туда.
(юбка, юкола, юг)
7.
Кручусь, верчусь
И мне не лень
Вертеться даже
Целый день!
(юла)
Несет меня с трудом старик,
Но если Ю прибавить, вмиг
К нему придет на помощь тот,
Кто без труда меня несет.
(ноша - юноша)
8.
Ю
ркое, подвижное,
Р
езвое создание.
О
чень пташка шустрая!
К
месту и название.
(юрок)
Лето – жаркая пора,
Едет к морю детвора!
Подколес веселый стук
Поезд движется на…
(юг)
Это женская одежда,
На нее у дам надежда:
Прикрывает, как и шубка,
Не короткая коль…
(юбка)
Это мастер – высший класс!
Удивить всех может нас:
В лупу видит он свой мир!
Этот мастер…
(ювелир)
Это – памятная дата.
Отмечают пышно, сжато.
Дней прошедших не жалей,
Если встретишь …
(юбилей
)
Он закон, обычно знает,
В крупных спорах помогает,
В знанье прав – специалист,
Уважаемый …
(юрист)
- Стихи
Жил – был зверь на букву Ю,
Чистил мордочку свою.
Бегемот на букву Б,
Петух на букву П,
Крокодил на букву К,
И кабан на букву К,
Утконос на букву У.
Что за зверь на букву Ю?
У него длинный хвост? Да!
У него огромный рост? Нет!
У него густая шерсть? Да!
У него копыта есть? Нет!
Зубы острые у зверя? Да!
Я боюсь его тогда!
А этот зверь совсем не страшен,
Это просто кошка наша.
Почему ж она на Ю?
Юлькой кошку звать мою!Как улитка, за спиною
Носит домик буква Ю!
«Да, мой дом всегда со мною -
В нём мечтаю, в нём я сплю.
В нём сама себе пою,
Потому что петь люблю!»Не похожи друг на друга
Слово ЮГ и слово ВЬЮГА
Вьюги в теплом нет краю.
Их сближает буква «Ю».Букву «Н» и букву «О»
Знаю я уже давно.
Если вместе их солью,
Что увижу – букву «Ю».
Влево – легкий поворот:
Буква «Ю» - как вертолет!Встретил я во сне семью -
Мама «Ю» и папа «Ю»,
Дети – пятеро «ютят» -
То смеются, то галдят.
А проснулся – где семья?
В доме только кот и я.Буква «Ю», - спросил я деда, -
Это полвелосипеда?
-В цирке, дед сощурил глаз,-
«Ю», как велик, в самый раз.Очень юркий юный Юра
Папе в шляпу из велюра
Посадил пожить скворца.
В результате шевелюра
Встала дыбом у отца.
Сохнет шляпа из велюра,
И с печальным ходит Юра
Выражением лица.Дед, за что твои медали?
Их, внучок, за храбрость дали.
Юным был я в том бою,
Защищал страну свою.
Скоро юбилей Победы.
Принеси – кА китель деда.
Буквы Ю – медали в ряд –
О былом заговорят.«Ю» ютиться не с руки -
габариты велики.
Ей не уместиться в юртах -
Подавай особняки!Я по азбуке пройду.
Букву «Ю» легко найду.
Что, как меж планет Юпитер,
Не последняя в ряду.Вот юла юлит, качается,
И вздыхает на ходу:
«Ой, завод уже кончается,
и сейчас я упаду».
Так юля моя мне нравится,
В яркой юбочке юла,
И поэтому красавицу
Тут же снова завела.Юнга Юрий был на юге
И на полюсе, где вьюги,
Землю обогнул по морю.
С Юрием теперь не спорю,
С ним на глобус я смотрю,
Он похож на букву Ю.«Хрю», - сказала Хрюшка – мать,-
Трудно букву Ю понять.
Может, звёзды так легли
Над поверхностью Земли,
Не с медведицей, ковшом,
А Китом с большим хвостом.Завывает ветер вьюжный,
Ветер северный, не южный,
И позёмку, как змею,
Завивает буквой Ю.
- Пословицы
- Юг веет – старого греет.
- Юн с игрушками, а стар с подушками.
- Юность – время золотое: ест, и пьёт, и спит в покое.
9. Это интересно!
Значение и происхождение имени Юрий – русская форма греческого имени Георгий, что означает «земледелец». Ещё одна форма этого имени – Егор.
- След имени в истории.
Все – таки неспроста самого знаменитого и любимого клоуна в стране звали не как – нибудь, а именно Юрий – Юрий Никулин, который обладал необыкновенным чувством юмора.
Сергей Юрский – актер
Георгий Юматов – актер
Иван Юмашев – Герой Советского Союза, военно-морской министр.
III . Подведение итогов.
Наше исследование подходит к концу. Закройте глаза, раз, два, три, откройте глаза.
Понравился ли вам урок – проект? (Да, в нас проснулся дух исследователей)
Что нового, юные исследователи и наблюдатели, вы сегодня открыли для себя?
Хотели бы вы исследовать так каждую букву?
А сейчас подойдите к доске и возьмите ту букву ю, которая соответствует вашему настроению. Если вам всё понравилось, вы чувствовали себя комфортно, узнали много нового, то прикрепите на доску букву ю красного цвета, если что-то для вас осталось неясным или непонятным, то прикрепите на доску букву ю синего цвета.
Всем спасибо за урок. Мне было интересно с вами работать.
«Учим букву Э» – одна из развивающих флеш игр, которая поможет юному лингвисту, изучающему основы языка, поближе познакомиться с тридцать первой буквой нашего алфавита. В игровой форме ему будет предложено научиться обводить ее контуры по точкам, а затем распознавать ее среди бол
Мягкий знак хорошо знаком каждому из взрослых, однако у детей он нередко вызывает определенные трудности, избежать которых поможет вам онлайн игра «Учим букву Ь». Благодаря ей дети научатся писать эту букву на компьютере и быстро находить ее среди других множества других варианто
«Учим букву Х» – познавательная флеш игра, посвященная изучению двадцать третьей буквы алфавита. Пишется она довольно просто, достаточно лишь нарисовать крестик в виде двух пересекающихся палочек. Обводите следом за подсказкой контуры новой литеры, а затем найдите ее в представле
С помощью онлайн игры «Учим букву Ф» ваш ребенок познакомится с двадцать второй буквой нашего алфавита. Присмотритесь повнимательнее – ее контуры обведены зелеными точками, надо только правильно обвести их. Затем задание усложнится – найти среди разбросанных вариантов буквы Ф дов
«Учим букву Ж» — познавательная флеш игра, посвященная изучению восьмой буквы алфавита. Детям довольно непросто дается ее написание, поэтому важно основательно закрепить его на практике. Обводите следом за подсказкой контуры новой литеры, а затем найдите ее в предложенном н
С помощью онлайн игры «учим букву Ё» ваш ребенок познакомится с седьмой буквой нашего алфавита. Присмотритесь повнимательнее – ее контуры обведены зелеными точками, надо только правильно обвести их. Затем задание усложнится – найти среди разбросанных вариантов буквы Ё довольно не