Театральные вузы. Рейтинг театральных вузов

Театральные вузы. Рейтинг театральных вузов

Институты актерского мастерства США хорошо известны за пределами Штатов. В рейтинге университетов, специализирующихся на обучении исполнительским видам искусств от QS World University Rankings 2016, первое место занимает именно американское учебное заведение - The Juilliard School. А выпускники театральных вузов США блистают на лучших подмостках мира и покоряют ковровые дорожки международных кинофестивалей, прославляя имена своих альма-матер.

Программы актерского образования в США

Студенты, выбравшие в качестве основного направления своей учебы театр, изучают самые разные аспекты драматического искусства - начиная от дизайна костюма, заканчивая актуальными тенденциями в современном театре. Не остаются в стороне и другие медиа: студенты могут целенаправленно готовиться к актерской или режиссерской карьере в кино и на телевидении.

Степень, которую получают будущие актеры, режиссеры и сценаристы по завершению обучения в университете называется Bachelor of Arts (BA) или Bachelor of Fine Arts (BFA). Некоторые вузы предлагают также магистерские программы - Master of Fine Arts.

Надо сказать, что изучать актерское мастерство или историю театра можно не только в институтах актерского мастерства. Подобные программы предлагают многие гуманитарные колледжи. Однако на рынке труда во всех странах мира выше всего ценятся именно дипломы специализированных школ.

Лучшие университеты актерского мастерства в США

The Juilliard School, Нью-Йорк

The Juilliard School много лет удерживает звание лучшего учебного заведения мира, обучающего будущих актеров, музыкантов, танцоров. В 2016 году школа в очередной раз возглавила глобальный рейтинг университетов, специализирующихся на обучении исполнительским видам искусств , от QS World University Rankings.

Yale School of Drama, Нью-Хейвен

Yale School of Drama занимает в указанном выше рейтинге 25-ю позицию. В школе есть программы по всем театральным специальностям: актерское мастерство, дизайн костюма, дизайн освещения, дизайн звука, режиссура, драматургия и драматическая критика, театральный менеджмент и др. В копилке учебного заведения больше бродвейских постановок и номинаций на Tony Award, чем у любой другой театральной школы Америки.

Tisch School of the Arts, Нью-Йорк

Tisch School of the Arts готовит не только театральных актеров. В списке программ школы фигурируют также такие курсы как игра в кино и на телевидении. Среди персон, связанных с Tisch, множество знаменитых кино- и театральных актеров, режиссеров, драматургов и продюсеров: Энн Хэтуэй, Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Оливер Стоун, Дебра Мессинг и др.

UCLA, Лос-Анджелес

В отличие от многих других учебных заведений в рейтинге, UCLA не является театральным вузом. Однако университетские программы подготовки актеров, танцоров, режиссеров уверенно конкурируют с аналогичными курсами в специализированных вузах. Многие выпускники UCLA сегодня работают на Бродвее и в Голливуде.

Также в Топ-25 попали такие американские учебные заведения как 25 UC San Diego, The Old Globe & University of San Diego Shiley Graduate Theatre Program, Columbia, A.R.T. at Harvard, CalArts, Rutgers, Carnegie Mellon, American Conservatory Theater, DePaul, University of Washington, UC Irvine, USC School of Dramatic Arts, Brown, Boston University, University of North Carolina, University of Wisconsin, Actors Studio Drama School at Pace University.

Стоимость обучения в университетах актерского мастерства в США

Обучение в престижном театральном вузе в Америке стоит немалых денег. Например, год учебы в Yale School of Drama обойдется в сумму порядка 30 000 долларов. На учебные материалы, проживание и питание придется потратить еще около 20 000 долларов в год.

При этом многие американские вузы не прочь оплатить (полностью или частично) учебу талантливым студентам. В том же Yale School of Drama максимальный размер стипендии достигает 35 500 долларов.

Как правило, стипендии присуждают на основании академических успехов студента, портфолио работ, включающего фото-, видео- и другого формата материалы и/или прослушивания.

Pace University , занявший в рейтинге The Hollywood Reporter 25-ю позицию, тесно сотрудничает с Фондом Кевина Спейси, который выделяет стипендии для студентов театрального отделения.

Размер финансовой помощи составляет 10 000 долларов в год - четверть от общей стоимости обучения в Actors Studio Drama School. Ежегодно стипендию присуждают 7 выдающимся студентам, выбравшим специализацию в следующих областях: актерское мастерство, театр, музыкальный театр, режиссура, театральное/кинопроизводство.

GSA подготовило обзор 5 лучших актерских школ мира. Узнайте, где учился Робин Уильямс и Мерил Стрип!

1. The Juilliard School, New York City

Джульярдская школа не сделает из вас неженку, но может сделать вас знаменитым. Кевин Спейси – выпускник 1981 года – рассказал студентам, что в свое время страдал от того, что один из профессоров сравнил его голос со скрипом потертой веревки. На его замечания профессор ответила: "Ты идиот. Неужели ты не понимаешь, что я так требовательна к тебе, потому что я думаю, что ты самый талантливый, но и самый ленивый?"

И она была права. «Выпускники получают отличные языковые и речевые навыки, они умеют работать со сценариями, обладают смекалкой и толстой кожей. Джульярдская школа также получила $ 10 млн финансирования, которые потратит на выделение стипендий и грантов своим лучшим студентам.

Именитые выпускники: Джессика Честейн, Лора Линни, Виола Дэвис, Патти Люпоун, Келси Грэммер, Робин Уильямс

2. Yale School of Drama, New Haven, Conn

В Йельском университете, студенты учатся не в башне из слоновой кости, а находятся в центре внимания национального театрального мира, дебютируя в кино и на телевидении. В 2002 году школу возглавил декан Джеймс Банди. С тех пор Йельская драматическая школа выпустила более 20 работ, снятых по оригинальным драматическим произведениям, две из которых стали лауреатами Пулитцеровской премии. «Они чувствуют, что являются частью элитного корпуса инженеров: точные, начитанные и устрашающе спокойные», говорит один из членов отборочной комиссии университета. «Вы увидите, например, что 13 Tony Award номинантов в 2013 году - выпускники школы и / или сотрудники факультета.»

Именитые выпускники: Мерил Стрип, Пол Ньюман, Сигурни Уивер, Анджела Бассетт, Патриция Кларксон, Фрэнсис МакДорманд, Пол Джаматти

3. Tisch School of the Arts, New York City

Программа на факультете искусств школы Тиш является одной из самых сильных в стране. Школа расположена в Нью-Йорке, у нее есть возможность использовать огромное число площадок города, привлекать талантливых режиссеров, постановщиков, сценаристов для работе в школе и помощи студентам. Таким образом, учащиеся получают всестороннее образование, формируют понимание профессии и предстоящих сложностей на актерском поприще. Фелисити Хаффман сказала, что если бы в ее жизни не было Нью-Йоркского университета, она, возможно, не построила такую головокружительную карьеру.

Именитые выпускники: Алек Болдуин, Филип Сеймур Хоффман, Майкл С. Холл, Джереми Пивен

4. Carnegie Mellon University, Pittsburgh

Драмшкола основана в 1914 году - за 10 лет до драматической школы Йельского университета, Университет Карнеги Меллон подготовил победителей шести Оскаров, 24 Тони и 95 Эмми, в том числе две награды получил Тед Дэнсон, который сказал: «Я действительно всем обязан Carnegie Mellon. Это задало тон на целую жизнь. Я люблю процесс, и я научился любить процесс создания кино здесь».

Именитые выпускники: Роб Маршалл, Стивен Бочко, Холли Хантер, Закари Куинто.

5. London Academy of Music and Dramatic Arts, London

Открытая в 1861 году Лондонская Академия Музыки и Драматических Искусств посылает много выпускников за границу - как Шерлока Холмса и Star Trek, Бенедикта Камбербэтча, который выиграл Оливье, Evening Standard и награду критиков Circle Awards в 2011 году за роль Франкенштейна Дэнни Бойла.

Именитые выпускники: Крис О"Дауд, Джон Литгоу, Джим Бродбент, Дональд Сазерленд, Элизабет Lecompte, Мин Чо Ли и основатель Конус Форум Гордон Дэвидсон.

C 16 по 30 апреля в ТЦ "На Страстном" состоится XIII Московский Международный фестиваь студенческих спектаклей «Твой шанс».


С 16 по 30 апреля 2017 года Министерство культуры Российской Федерации, Департамент культуры города Москвы, Союз театральных деятелей Российской Федерации и Театральный центр СТД РФ «На Страстном» проводят престижный, хорошо известный в России и за рубежом, любимый зрителями и театральными профессионалами XIII Московский международный театральный фестиваль студенческих и постдипломных спектаклей «Твой шанс».

Театральный центр «На Страстном» - место старта театральной молодежи Москвы и России, площадка для дебютов, на которой делают первые значительные шаги в профессии будущие знаменитые актеры и режиссеры. Участники фестиваля «Твой шанс» разных лет - звезды ведущих театров страны: МХТ им. Чехова, Театра им. Евг. Вахтангова, Театра им. В.В. Маяковского, Театра-студии под руководством О.П. Табакова, Мастерской П.Н. Фоменко и многих других.

«Твой шанс» собирает под одной крышей молодых, полных творческой энергии студентов, а также именитых режиссеров, художников, театральных критиков, художественных руководителей и директоров театров, кастинг-агентов. Театральный центр «На Страстном» на время фестиваля становится профессиональным клубом - местом увлекательных встреч, экспериментов, творческих открытий и бурных обсуждений спектаклей со зрителями, экспертами и участниками.

Ежегодно фестиваль «Твой шанс» расширяет географию, принимая в Москве студентов лучших театральных школ мира. Зарубежная программа фестиваля 2017 года будет представлена спектаклями студентов Университета искусств Фолькванг (Бохум, Германия), Школы драматического искусства им. Марианджелы Мелато при театре Стабиле (Генуя. Италия), Ереванского государственного института театра и кино (Армения). В региональной программе - спектакли студентов из театральных вузов Саратова, Самары, Ярославля, Новосибирска и Санкт-Петербурга.

В афише фестиваля лучшие студенческие спектакли ведущих театральных вузов Москвы. Российский университет театрального искусства - ГИТИС представит курс С.В. Женовача, Школу-студию МХАТ - курс Е.А. Писарева, Театральный институт имени Бориса Щукина - курс В.П. Николаенко, Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина - курс В.М. Бейлиса и В.Н. Иванова, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова - студенты В.Н. Шиловского. Уже второй год в «Твоем шансе» принимают участие две молодые школы Москвы - Высшая школа сценических искусств Константина Райкина и Московский театральный колледж Олега Табакова.

В специальной программе фестиваля - гала-концерт и церемония награждения VIII Международного фестиваля «Серебряная шпага» - единственного в своем роде профессиональног о фестиваля сценического фехтования, проходящего при поддержке СТД РФ. Гала-концерт по сценбою станет уникальной возможностью для зрителей увидеть воочию то, что они видели раньше только на экране.

ВЫСТАВКА МОЛОДЫХ ТЕАТРАЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ

ИМЕНИ ОЛЕГА ШЕЙНЦИСА

16 апреля, в день открытия XIII Московского международного фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс», в «Боярских палатах СТД» состоится открытие одной из самых крупных в стране выставок молодых театральных художников, студентов и выпускников факультетов сценографии и художественных факультетов. Выставка 2017 года обещает стать одной из самых масштабных за свою историю - под старинными кирпичными сводами Боярских палат будет представлено около 500 экспонатов, в числе которых эскизы декораций, костюмы и макеты спектаклей.

В 2017 году в выставке примут участие молодые художники - студенты и выпускники Школы-студии МХАТ, ГИТИСа, ВГИКа, Британской высшей школы дизайна, Высшей школы сценических искусств (Театральной школы Константина Райкина), МАХУ памяти 1905 года, МГАХИ имени В. И. Сурикова при Российской академии художеств, МГХПА имени С.Г. Строганова, МГПУ, РГУ имени А.Н. Косыгина, КМТИ имени Галины Вишневской, Института бизнеса и дизайна, а также Санкт-Петербургс кого РГИСИ.

30 апреля 2017 года, в день закрытия фестиваля, будет объявлено имя лучшего молодого художника этого сезона. Последние несколько лет победителя определяли выдающиеся театральный деятели, среди которых Марк Захаров, Роберт Стуруа, Теодорос Терзопулос, Пьетро Валенти, Александр Калягин и др.

Выставка носит имя легендарного сценографа и художника Олега Шейнциса, который выпустил не один курс талантливых сценографов, успешно работающих сегодня в лучших театрах России. Именно Олег Аронович открывал первую выставку в фойе Театрального центра «На Страстном» в 2006 году.

Вход на выставку свободный для всех желающих!

воскресенье

18.00

Боярские палаты

19.00

Открытие выставки молодых театральных художников имени Олега Шейнциса

Театральный институт Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова
Курс Александра Григорьевича Галко
Лопе де Вега
«СОБАКА НА СЕНЕ» 12+
Режиссер Александр Галко
(2 часа 30 минут с антрактом)

«Собака на сене» - одна из жемчужин мировой драматургии, комедия плаща и шпаги, затейливая история любви с блестящей развязкой. Беспроигрышный вариант для дипломного спектакля, задача которого - показать сценический потенциал выпускного курса, его ансамблевость, харизму и характерность начинающих актеров.

Спектакль стал последней работой выдающегося театрального педагога и драматического артиста Александра Галко. В этой студенческой постановке жажда жизни, озорство, театральность и молодость достигли наивысшей концентрации во имя главной задачи режиссера - создать на сцене увлекательный и невероятно эмоциональный гимн любви. Традиционная (но от этого не менее захватывающая) история рассказывает о любовных хитросплетениях, ревности, которая разжигает страсть, а также борьбе чувства долга и сердечных переживаний.

понедельник

19.00

Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом Театре имени Евг. Вахтангова

Курс Валентины Петровны Николаенко

«СЭЛИНДЖЕР» 16+

по произведениям Дж.Д. Сэлинджера

Режиссер Валентин Стасюк

(1 час 40 минут без антракта)

На сцене Америка 30-40-х годов XX века. Джаз, дым, приглушённый свет, звон стекла и льющихся в бокалы напитков. Элегантные люди из мира американского бомонда. Именно таким был мир Джерома Сэлинджера, начинающего писателя, молодого двадцатилетнего человека, который спустя десять с небольшим лет выпустит роман, в категорической и непримиримой форме отвергающий такую жизнь.

Спектакль "Сэлинджер" рассказывает о пути, который проходит самый загадочный автор Америки XX века. Пути от самовлюбленного пижона, завсегдатая баров и вечеринок, до философа-бунтаря, подарившего миру бессмертный шедевр «Над пропастью во ржи».

В спектакле использованы тексты из произведений Сэлинджера: «Подростки», «Девчонка без попки в проклятом 41-м», «Раз в неделю с тебя не убудет», «Последний день последнего увольнения», «Солдат во Франции», «Мягкосердечный сержант», «Хорошо ловится рыбка-бананка», «Посторонний», «Лапа-растяпа», «И эти губы, и глаза зеленые...», «Над пропастью во ржи», текст из романа Фредерика Бегбедера «Уна и Сэлинджер» и биографические материалы.

вторник

19.00

Школа-студия им. Вл.И. Немировича-Данче нко при МХТ им. А.П.Чехова

Курс Евгения Александровича Писарева
Антон Чехов
«БЕЗОТЦОВЩИНА» 16+
Режиссер Евгения Дмитриева
(2 часа 10 минут с антрактом)

Первая пьеса Антона Павловича Чехова «Безотцовщина», написанная им в 18 лет, декорация в виде деревянной стены и скамейка - вот все, что понадобилось студентам Евгения Писарева из Школы-студии МХАТ, чтобы представить историю страсти, обмана, разочарования и убийства в дипломном спектакле «Безотцовщина». Такой минимализм в декорациях и костюмах, по мнению создателей спектакля, выводит сюжет пьесы из временного контекста, делая его вечной историей человеческих страстей, актуальной для любого поколения. Смешное в спектакле тесно переплетается с трагическим, что позволяет режиссеру и педагогу Евгении Дмитриевой максимально раскрыть актерский потенциал выпускного курса.

среда

19.00

Московский театральный колледж О. Табакова

Курс Олега Павловича Табакова

Александр Вампилов
«ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ В ЧУЛИМСКЕ» 16+
Режиссеры Михаил Хомяков и Анна Гуляренко
(1 час 30 минут без антракта)

Дипломный спектакль студентов четвертого курса «Прошлым летом в Чулимске» - своеобразное подтверждение стремления Олега Павловича Табакова возродить и развить в Школе традиции легендарной Табакерки, сохранить свою мастерскую для талантливых студентов со всех уголков большой страны. Режиссеры спектакля - первые студенты Олега Табакова - известные сегодня артисты Михаил Хомяков и Анна Гуляренко, стоявшие у истоков создания «Подвала на Чаплыгина». Они прошли колоссальный путь в театре своего Мастера и теперь передают опыт будущим актерам.

Действие этой пьесы, написанной Вампиловым в 1971 году специально для Театра Маяковского, разворачивается в таежном райцентре. Жизнь с особенной силой кипит в придорожной чайной, где милая и безнадежно провинциальная Валентина влюблена в «городского» и «пожившего» следователя Шаманова. Ссоры, драки, свидания, разлуки и встречи - богатейшую палитру красок провинциального быта видели эти стены.

четверг

19.00

Российский институт театрального искусства — ГИТИС

Курс Сергея Васильевича Женовача

Михаил Булгаков

«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ. ЧУДОВИЩНАЯ ИСТОРИЯ» 16+

Режиссер Айдар Заббаров

(2 часа 15 минут с антрактом)

Мастерская Сергея Васильевича Женовача давно стала визитной карточкой ГИТИСа. На этот раз выпускной курс, на котором одновременно обучаются актеры и режиссеры, превратил программное произведение Михаила Булгакова из сатирической фантасмагории в философскую притчу. Студенты трансформировали жанр: знакомая зрителям история теперь рассказывается от лица Шарика. В своем исследовании преображений студенты мастерской изучают внутренние метаморфозы и задаются привычными для творческих людей вопросами: позволительно ли талантливому человеку вмешиваться в законы природы, и какова цена таких преобразований души.

На сцене фирменный минимализм Мастерской Женовача: пустая сцена, дверь, странные металлические конструкции. Открытое для театральной условности пространство становится то темной и заснеженной московской улицей, на которой трясется от холода измученный Шарик, то гостиной в квартире профессора Преображенского, а то и вовсе операционной.

пятница

19.00

VIII Международный фестиваль сценического фехтования

«СЕРЕБРЯНАЯ ШПАГА» им. Н.В. Карпова

Гала-концерт

(1 час 45 минут без антракта)

Вход свободный

«Серебряная шпага» - первый в мире профессиональный фестиваль сценического фехтования, учрежденный в 2007 году и проходящий при неизменной поддержке Союза театральных деятелей РФ. C 2014 года он носит имя его основателя Николая Васильевича Карпова. Фестиваль имеет особое значение для повышения качества пластической подготовки профессиональных актёров и популяризации фехтования.

В спецпрограмму фестиваля «Твой шанс» нынешнего года включены гала-концерт и церемония награждения VIII Международного фестиваля «Серебряная шпага» - единственного в своем роде профессиональног о смотра сценического фехтования. Российская школа фехтования - одна из ведущих в мире. Только в России этот предмет является обязательным элементом обучения в театральных вузах.

суббота

19.00

Школа драматического искусства им. Марианджелы Мелато при Театре Стабиле (Генуя, Италия)

Уильям Шекспир

«ДВЕНАДЦАТАЯ НОЧЬ» 14+

Режиссер Марко Шаккалуга

(2 часа 20 минут с антрактом)

на итальянском языке с субтитрами

В вымышленной стране Иллирии живет герцог Орсино, страдающий от неразделенной любви к графине Оливии, которая погружена в траур по умершему брату. Но с появлением одетой в мужское платье Виолы, разыскивающей своего брата-близнеца Себастьяна, печали Орсино и Оливии приходит конец. Они погружаются в мир человеческих страстей, где не обходится и без комических положений, в которые то и дело попадают придворные, за которыми в свою очередь наблюдает ироничный шут Фесте.

«Работа со студентами - прекрасная возможность научиться чему-то новому. В основе любого обучения лежит обмен, он помогает не забыть, что театр - это необходимость. Молодые актеры очаровывают меня своей преданностью искусству и жаждой работать. Постановка Шекспира в традициях «бедного театра» подтвердила, что сознательный отказ от многообразия выразительных средств не ограничивает творческую свободу, наоборот, он подстегивает воображение».

(Марко Шаккалуга)

воскресенье

19.00

Университет искусств Фолькванг (Бохум, Германия)

Мишель Уэльбек

«ВОЗМОЖНОСТЬ ОСТРОВА» 16+

Режиссер Даниэль Кунце

(1 час 30 минут без антракта)

на немецком языке с субтитрами

На фестивале «Твой шанс» - своеобразная премьера. «Возможность острова» - редкое и мало знакомое российской сцене название, несмотря на то, что книги Гонкуровского лауреата Мишеля Уэльбека пользуются в России огромной популярностью.

«Возможность острова» - сценическая адаптация романа именитого французского писателя, поставленная студентами немецкого Университета искусств Фолькванг. Пятеро актеров иронично и отстраненно разыгрывают сюжет романа с точки зрения людей будущего - НЕОлюдей, клонов современного человека. Немецкие студенты чтение дневника нашего современника перекладывают на язык жестов, в пластической форме переживают описанный Уэльбеком рассвет и закат жизни человека нашего времени, стареющего в обществе, в котором тело - всего лишь продукт, подлежащий усовершенствован ию.

понедельник

19.00

21.00

фойе

Самарская государственная областная академия Наяновой
(целевой набор на базе Самарского академического театра драмы им. М.Горького)
Курс Вячеслава Алексеевича Гвоздкова
Иван Крылов
«УРОК ДОЧКАМ» 12+
Режиссер Валерий Гришко
(1 час 10 минут без антракта)

Студенты Вячеслава Гвоздкова из Самары для своего дипломного спектакля выбрали комедию легендарного баснописца, которую нередко называют русской версией «Смешных жеманниц» Мольера. Переписанный Крыловым на русский манер водевиль с каскадом характерных ролей показался педагогам идеальным материалам для презентации выпускного курса молодых актеров.

Фёкла и Лукерья, дочери дворянина Велькарова, воспитывались у своей тётки гувернанткою мадам Григри «на последний манер». Отец приехал со службы к ним в Москву и решил взять дочерей к себе. Но юные модницы рассердили старика своим презрением ко всему русскому и обожанием всего французского. В это же время горничная барышень Даша собирается замуж, однако у нее и ее жениха Семена нет денег на свадьбу. И Семен придумывает хитрость: он переодевается и выдает себя за французского маркиза.

Новосибирский государственный театральный институт

Курс Марины Андреевны Шелевер

Александр Галин

«ЗВЕЗДЫ НА УТРЕННЕМ НЕБЕ» 18+

Режиссер Сергей Афанасьев

(2 часа с антрактом)

Москва, 1980 год. Вся страна находится в сладком предвкушении грандиозного события. Граждане Великого и могучего Советского Союза готовятся к проведению Олимпиады. Город готовится встречать гостей. Улицы «зачищают» от лимиты, чтобы не портить внешний вид Белокаменной и произвести впечатление на иностранцев. Все «отбросы общества» свезены в пригород под чуткий надзор служивых.

Для студентов из Новосибирска, решающих спектакль в традициях психологического театра, смысловым «центром тяжести» становится не прекрасная столица, а жизнь, судьба и чувства тех, кто по велению времени и истории оказался в зоне отчуждения.

вторник

19.00

Высшая школа сценических искусств (Театральная школа Константина Райкина)

Курс Константина Аркадьевича Райкина

Александр Островский

«БЕСПРИДАННИЦА» 16+

Режиссер Елена Бутенко-Райкина

(2 часа 10 минут без антракта)

Драматический спектакль о «выставленной на продажу» невесте. И шумные цыгане на набережной Волги, и «новые русские» купцы Кнуров и Вожеватов, и желчный самовлюбленный Карандышев, жених Ларисы, и «тетенька» Харита Игнатьевна, её мать - все потеряли ориентиры от бешеных денег. Одни - потому что монеты попали в руки, другие - потому что купюры проплыли мимо. Появление «Ласточки» и «барина» Паратова превращает их унылое провинциальное житьё в разухабистый парад-алле с безумными тратами и циничным расчетом. Лишь однажды свет истины нисходит на этот отравленный собственной ложью мир - когда Лариса поёт знаменитый романс «Не искушай меня без нужды». В хоре голосов героев он звучит как молитва, как соборное единение.

среда

19.00

Ярославский государственный театральный институт
Курс Олега Леонидовича Нагорничных
«ИУДУШКА. СТРАСТИ» 16+
по роману М.Е. Салтыкова-Щедрин а «Господа Головлевы»
Режиссер Олег Нагорничных
(2 часа 30 минут с антрактом)

В основе спектакля «Иудушка. Страсти» классический текст русской литературы - роман Салтыкова-Щедрин а «Господа Головлевы». Раскрыть его смыслы средствами театра - смелая педагогическая попытка. Режиссер Олег Нагорничных и студенты его мастерской предлагают неожиданную трактовку, в которой местом действия становится сама Смерть - духовная и физическая, в которой Иудушка инициируется, превращаясь в настоящего кровопийцу.

По задумке режиссера, эпицентром обитания семьи Головлевых становится большой стол, который объединяет на недолгое время ужина этих близких по крови, но разных по духу людей. Но этот же стол - преисподняя: герои падают в открывающиеся в нем люки, как в гиену огненную. Он же - место разврата, место финальной агонии главного героя.

четверг

19.00

Российский государственный институт сценических искусств (Санкт-Петербург)

Курс Юрия Михайловича Красовского

«ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ВЕСЕЛЫХ ЛЮДЕЙ» 16+

драма по произведениям А.П.Чехова

Режиссер Юрий Красовский

(2 часа 30 минут с антрактом)

В название этого студенческого спектакля вынесена фраза, произнесенная Владимиром Набоковым на лекции по русской литературе. Так писатель охарактеризовал жанр, в котором работал Антон Чехов. Этот студенческий спектакль открывает большие горизонты для размышлений, так как для него взят материал из главных произведений классика. Основой сюжета стала повесть «Палата № 6». Но, по сути «Грустная история» - отражение жизни многих чеховских героев «после “Вишневого сада”». На сцене - вырубленные и засохшие фруктовые деревья, среди которых бродит врач Андрей Ефимыч Рагин. Или это повзрослевший Петя Трофимов, а может, дядя Ваня, только что проводивший все семейство…

Будучи пациентом больницы, главный герой получает возможность говорить правду, скрываясь под маской сумасшедшего. Больничная палата становится полем для поисков смысла жизни и размышлений о судьбе России, а образ Рагина - олицетворением человека, который боится не только любить, но и существовать в принципе, человека, объятого экзистенциальным кризисом.

пятница

19.00

Российский государственный институт сценических искусств

Театр-студия «Небольшой драматический театр» (Санкт-Петербург)

Курс Льва Борисовича Эренбурга

Фёдор Достоевский

«БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» 16+

Постановка Льва Эренбурга

(3 часа с антрактом)

Глыба романа Достоевского расколота создателями спектакля на горсть этюдов (традиционный для Эренбурга метод) - этюдов дерзких, острых, гротескных, преисполненных вулканической страсти, юмора, трюков, но собранных, нанизанных при этом на живую нитку психологического театра. У этого спектакля не повествовательны й ритм, здесь нет чтения вслух, морализаторства и красивых поз. В нем - энергия несущейся тройки, молодецкая удаль и красота, сила и смелость, и даже в молчании - звон и дрожь.

После предыдущих постановок, в частности спектакля «Преступление и наказание» (Гран-при фестиваля «Твой шанс» 2013 года), размышления о взаимоотношениях человека и Бога на курсе не закончились. У Льва Эренбурга «Братья Карамазовы» - это спектакль не столько о Боге, сколько о черте, о соблазне, о бездне греха, о потере себя. И конечно, о любви, запредельной и всепобеждающей, ибо, какая бы она ни была, жизни без нее нет.

суббота

19.00

Высшее театральное училище (институт) имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России

Курс Владимира Михайловича Бейлиса и Виталия Николаевича Иванова

Фрэнсис Гудрич, Альберт Хаккет

«ДНЕВНИК АННЫ ФРАНК» 14+

Режиссер Алексей Дубровский

(2 часа 45 минут с антрактом)

«Дневник Анны Франк» - книга, которая сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных со страшнейшей трагедий прошлого века - Холокостом.

Студенты Щепкинского училища взялись за непростой сценический материал - создать спектакль о тех, чьё детство и юность убила война. Вопреки трагедийному характеру текста, эта студенческая работа - гимн жизни, рассказ о необычайной силе духа, об умении искренне радоваться каждой секунде, о безграничной воле к миру вокруг.

Анна Франк, тринадцатилетняя еврейская девочка, которая скрывалась со своей семьёй в тайном убежище от нацистского террора в течении двух лет и одного месяца. Два мучительных года в замкнутом пространстве, наполненные ссорами и радостями, гневом и юмором, ненавистью и любовью. Все это нашло своё удивительное отражение не только в дневнике юной, фантастически одарённой девочки, которая так мечтала стать настоящей писательницей, но и в спектакле, память о которой хранят студенты Щепкинского училища.

воскресенье

15.00

Боярские палаты

19.00

Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А.Герасимова

Курс Всеволода Николаевича Шиловского

Юрий Поляков

«ОДНОКЛАССНИКИ» 16+

Режиссер Всеволод Шиловский

(2 часа 40 минут с антрактом)

Взяв для дипломного спектакля текст «последнего советского писателя», как сам себя называет общественный деятель Юрий Поляков, народный артист РСФСР, мастер курса Всеволод Николаевич Шиловский из ВГИКа преследовал цель ближе познакомить студентов с работой в традициях русского психологического театра.

Перед студентами поставлена непростая задача - сыграть время подведения жизненных итогов во время незнакомой им, ушедшей эпохи. Время, когда человек задает сам себе неудобные вопросы, обнажая зоны внутренней боли. Примеряя характерные роли сорокалетних: олигарха, героя Афганской войны, священника, спившегося поэта, эмигранта и школьного учителя - студенты призваны ответить на высокие, бытийные вопросы: во что превратились мечты, гревшие душу в детстве, и чем обернулось стремление к тому, что казалось «правильным».

Материалы любезно предоставлены пресс-службой фестиваля "Твой шанс".


Окультурить друзей:

ВКонтакте

Одноклассники

Привлекают ежегодно тысячи абитуриентов со всех уголков России. Поступить в один из них непросто. Об этом свидетельствуют истории из жизни выдающихся актеров и режиссеров, которым в свое время удалось стать студентами престижных театральных вузов лишь со второй или третьей попытки. А сколько их еще, непризнанных талантов, которым так и не удалось получить пропуск в мир искусства?

Тема сегодняшней статьи - Мы приведем список самых престижных столичных вузов, выпускающих актеров и режиссеров. Расскажем о том, как поступить в в Москве, и о том, какие трудности обычно возникают на пути абитуриентов.

Существует перечень вузов, в которые попасть желает каждый школьник, мечтающий об актерской карьере. есть во многих городах, но когда речь заходит о профессии, связанной с кинематографом и театром, вспоминаются ГИТИС, училище им. Щепкина. Ведь это лучшие театральные институты Москвы.

Список вузов

Среди учебных заведений, о которых идет речь в этой статье, есть и академии, и училища, и институты. Некоторые из них называются театральными, будто их выпускники могут трудиться исключительно в храме Мельпомены. В названии одного из них присутствует слово "кинематография", словно те, кто получил диплом этого вуза, всю жизнь проведут на съемочной площадке. В действительности же особенного отличия между ними нет. Их можно отнести к одной категории - театральные институты Москвы.

Стоит сказать, что нет гарантии того, что студент одного из этих учебных заведений станет известным, востребованным актером. Как нет уверенности в том, что слава способна осчастливить человека. Но не будем отвлекаться на философские темы, а назовем лучшие театральные институты Москвы:

  • ГИТИС;
  • училище им. Щепкина;
  • училище им. Щукина;
  • школа-студия МХАТ;
  • ВГИК.

Российский университет театрального искусства

Это самый крупный театральный вуз в Европе. Девушки и юноши, грезящие сценой, стремятся попасть в первую очередь именно сюда. История ГИТИСа начинается в конце девятнадцатого века. Преподавание ведется по всем специальностям, которые только существуют в сценическом мире. ГИТИС выпускает режиссеров драмы, эстрады и цирка. Обучение ведется также по специальностям "балетмейстер", "театровед", "сценограф".

В ГИТИСе восемь факультетов: актерский, режиссерский, театроведческий, балетмейстерский, продюсерский. Также здесь есть факультеты эстрадного искусства, музыкального театра, сценографии.

Среди педагогов ГИТИСа немало выдающихся актеров и режиссеров. Пожалуй, это лучший театральный институт в Москве.

ГИТИС: как поступить

Самый большой наплыв абитуриентов ежегодно переживает именно этот институт. На актерский факультет подать документы может выпускник общеобразовательной школы до двадцати пяти лет. предполагает наличие жизненного опыта. А потому здесь возрастной ценз увеличен до тридцати пяти лет.

Поскольку большинство абитуриентов мечтают о или режиссера, рассмотрим условия приема на факультетах, которые готовят именно этих специалистов. И в первом, и во втором случае потенциальные студенты проходят творческий отбор. На актерском факультете он проходит в три этапа. На режиссерском - в четыре.

Будущий актер на первом этапе отборочного тура читает перед членами приемной комиссии стихотворение, басню и отрывок из прозы. Причиной неудач абитуриентов нередко является неправильно подобранное произведение. Отрывок следует подбирать так, чтобы он соответствовал внутреннему состоянию, внешнему облику. Совсем не гармонично будет звучать монолог Тараса Бульбы из уст субтильного юноши. А абитуриенту, обладающему редким комическим даром, не стоит входить в образ Ромео. Следует также учесть, что члены приемной комиссии могут дать непростое задание. Придется импровизировать, подключив свой жизненный опыт, наблюдательность, способность быстро реагировать.

Случай из жизни

Юрий Никулин - великий клоун - несколько лет театральных институтов, в том числе и ГИТИСа. Ни в один из вузов, список которых приведен выше, его так и не взяли. Но в своей книге воспоминаний он рассказал об одном интересном случае, свидетелем которого он стал на вступительных экзаменах.

Одну из абитуриенток попросили сыграть воровку. Девушка отреагировала весьма странно. Она принялась возмущаться, подбежала к столу, за которым восседали члены приемной комиссии, и выкрикнув: "Как вы можете? Ведь я комсомолка!" - выбежала в слезах за дверь. И только спустя минуту один из педагогов заметил пропажу своих часов. В этот момент вернулась "обиженная" абитуриентка и вернула часы со словами: "Я справилась с вашим заданием?"

Заключительный этап

Тем, кто удачно прошел первый этап, предстоит продемонстрировать сценическую речь и подтвердить свои знания из области истории театрального искусства. И только после этого испытания по русскому языку и литературе.

Будущие режиссеры также сдают устный экзамен по теории режиссуры. Независимо от того, какую специальность выбрал абитуриент, для поступления ему недостаточно таланта. Нужны и теоретические знания. А для того чтобы их получить, следует много читать литературы, посвященной театральному и режиссерскому искусству.

Высшее театральное училище им. Щепкина

На актерский факультет этого института прием проходит в четыре этапа. Первый представляет собой отборочную консультацию. Так же как и в других театральных вузах, поступающие готовят несколько отрывков как из поэтических, так и из прозаических произведений. При успешном прохождении абитуриенты допускаются ко второму этапу. Здесь им тоже предстоит продемонстрировать артистическое мастерство с помощью чтения литературных произведений. Но отбор во втором туре более жесткий. Учитываются способности абитуриента, широта его артистического диапазона. Третий этап представляет собой устный экзамен по теории театрального искусства.

Другие вузы

Прием в училище им. Щукина и школу-студию МХАТ происходит по той же схеме: оценка актерского мастерства, коллоквиум. Именно поэтому многие абитуриенты подают документы в несколько вузов и читают в ГИТИСе те же произведения, что, например, и в училище им. Щепкина.

Таков прием в театральные институты Москвы. После 9 класса поступить можно в следующие учебные заведения:

  • Государственное училище музыкального и эстрадного искусства;
  • Государственный театральный колледж им. Филатова;
  • Московский областной колледж искусств.

© В. Богданов / РИА Новости

Желающие учиться на актера пробуются нередко во все театральные вузы - Щепкинское училище, Щукинское училище, Школу-студию МХАТ и РАТИ/ГИТИС (и даже в один нетеатральный ВГИК). Большинству неважно куда - лишь бы взяли. Среднестатистический абитуриент понятия не имеет о том, куда он поступает и чем одна школа отличается от другой. Поэтому, уже стоя под заветной дверью, делятся слухами, более или менее фантастическими. Больше всего мифов на тему того, в каком вузе на что смотрят. В цене любые подробности: «все зависит от типажа»; «во ВГИК могут взять даже 25-летних, а в театральные вузы берут молоденьких»; «во МХАТе нужны мальчики»; «ГИТИС и Щука - школы более игровые»; «Щука похожа на цирк: здесь нужно выкинуть какой-нибудь номер»; «а ГИТИС как большая психбольница»; «во МХАТ в этом году набирает Рыжаков: ходят слухи, что на прослушивании мальчишек просят читать рэп».

В Щепке, как утверждают, приветствуется определенный типаж: статные русские парни богатырского телосложения и благовоспитанные девицы с косой и высоким голосом. Студентка актерско-режиссерского курса ГИТИСа рассказывает, что в период учебы в Щепке играла одних только бабушек с Урала, потому что щепкинская школа ориентирована на амплуа и внешность решает все. Студенты Школы-студии МХАТ полагают, что в ГИТИСе легче получить скидку на фактуру: «Во МХАТе меня никогда, ни разу не просили предъявить характерность, а в ГИТИСе мне сразу сказали: “Почитай как пьяная”». А сами гитисовцы говорят обратное: «У нас педагоги не подгоняют тебя под готовую схему, а пытаются разглядеть твою индивидуальность и идти от нее. В ГИТИСе смотрят на твой внутренний мир, а в Щуке - на внешность». Про то, какую именно внешность ценят в Щуке, показания расходятся с точностью до наоборот. Кто говорит, что сюда берут однотипных красавцев и красавиц, из года в год одних и тех же: высоких, темноволосых и «героичных». А кто - что в Щуке любят смешных, чудных, этаких дурачков, и чем моложе, тем лучше. Ректор Щукинского училища Евгений Князев уверяет: «Бывает, к нам поступают те, которые не проходят никуда: роста маленького и голос не такой - а мы находим в них какую-то индивидуальность».

Школа-студия МХАТ - вуз, наиболее открытый новым веяниям. Студенты тут чувствуют себя на хорошем счету, уверенно говорят о своих перспективах и легко идут на сравнение с другими театральными школами: «В Щуке больше внимания уделяют движению, но там у студентов слишком много свободного времени: актеры учатся полтора часа в день - это на третьем-то курсе! А у нас свободной минуты нет. Занятия по мастерству проходят два раза в день, утром и вечером, иногда приходится готовить по два этюда сразу. А в ГИТИСе занятия мастерством три раза в неделю - ну как это может быть?»

© Сергей Пятаков / РИА Новости

Щепкинское училище лидирует в первую очередь в обеспечении безопасности. На вахте ГИТИСа я набрала номер деканата актерского факультета, представилась, и меня сразу пропустили. В Щуке охранник сам вызвался вылавливать мне актеров в толпе абитуриентов. А охрану Школы-студии МХАТ я и вовсе миновала незамеченной. Щепкинское училище было первой (и, признаться, единственной) школой, в которой с меня потребовали официальное письмо на имя ректора и служебный пропуск, удостоверяющий право задавать вопросы студентам и абитуриентам Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России. Это была первая традиция, с которой я столкнулась, едва переступив порог старейшей театральной школы.

От новых веяний студентов тут охраняют примерно так же рьяно. Воспитывают в духе патриотизма. Щепкинцы в разговоре со мной не стеснялись пафоса и возвышенных слов: Щепка хранит классические традиции, а традиции - это хорошо; классику уловить сложнее, чем современность; театр всегда был отражением социальной жизни; ставить пьесы нужно как написано; театр должен отсеивать пошлость; любое действие должно быть психологически оправданно; все должно быть по-настоящему, как в жизни. Спрашиваю: «Какой спектакль из последних понравился, запомнился? В каком театре?» - «В Малом. Последний потрясающий спектакль - “Пиковая дама”… Не помню, чья постановка».

© 2024 educent.ru - Портал полезных знаний для школьников и их родителей