ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.
ЗАДАЧИ:
- Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках проектной деятельности «Этот загадочный Космос».
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, костюм космонавта), конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?
Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
- Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)
Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
Мы с вами наблюдали за самой яркой звездой.
Ребенок: Есть в небе звездочка одна, какая не скажу.
Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.
Она мерцает ярче всех и в небе где-нибудь, Сейчас, наверное, пилот по ней сверяет путь!
- Как называется эта звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)
Графическое упражнение «Соедини точки»
Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится. Ребенок: Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает Большим ковшом в котле большом. А рядом тускло светится Малая Медведица, Маленьким ковшиком Собирает крошечки! Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе. Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня…(Луной)! (выставляется иллюстрация)
- Что же такое Луна, и почему художник нарисовал так, что Земля держит Луну за руку? (Луна — это спутник Земли.)
- А что же такое Земля? (Земля — это планета.)
- Верно. Мы говорили, что Земля — это родной дом, а Солнечная система — родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.
- Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали — Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце — это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.
Дидактическая игра «Солнечная система»
- Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета….(Земля)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой болыпой.9Юпитер)
Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун) Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.
- Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь? (Это подтверждают исследования.)
Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.
- Какое живое существо первым побывало в Космосе? (Собаки: Белка и стрелка.) В космической ракете с названием «Восток»
Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Ю.Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна.
- Кто повторил подвиг Гагарина? (Г.Титов, В.Терешкова, С.Савицкая)
- Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)
Речевая игра «Скажи наоборот»
- Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый — трудолюбивый
Злой — добрый
Слабый — сильный
Медлительный — быстрый
Неряшливый — аккуратный
Грустный — веселый
Нервный — спокойный
Старый — молодой
Трусливый — смелый
Неуклюжий - ловкий
- Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту.
- Вы бы хотели стать космонавтами?
Инсценировка «Космический полет»
Первый ребенок: Герои-космонавты летали на ракетах.
Мы наших космонавтов видали на портретах. Второй ребенок: Давайте поиграем — ракету смастерим!
Как наши космонавты, все в Космос полетим! Третий ребенок: Игру такую славную придумал ты для нас.
Что нужно для ракеты? Достанем мы сейчас. Первый ребенок: У меня, ребята, есть чудесный клей. Второй ребенок: Я принес с собою ящичек гвоздей. Третий ребенок: Вот картон, фанера, всякий инструмент. Все вместе: Смастерим ракету мы в один момент.
- А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету.
Дидактическая игра «Собери из частей»
второй ребенок: Мы сейчас все космонавты, Как Гагарин,как Титов Экипаж ракеты нашей В космос вылететь готов. Четвертый ребенок: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим.
- Ракета к вылету готова? Занимайте места .{дети встают парами)
- Начинаем отсчет: 10,9,8,7… 1,пуск. Третий ребенок: Летит в космические дали
Наш космонавт вокруг Земли, Хоть в корабле малы окошки, Все видит он, как на ладошке: Степной простор, морской прибой, А может быть и нас с тобой. Второй ребенок: Командир корабля, доложите обстановку! Первый ребенок: Все В ПОЛНОМ ПОрЯДКе! Третий ребенок: Разрешите выход в открытый космос! Первый ребенок: Разрешаю! Внимание невесомость!
Релаксационные упражнения «Парим в воздухе»
Предлагаю вернуться на Землю.
Вот мы и дома. Во время путешествия мы увидели много интересного. Предлагаю изобразить то, что вы увидели.
Возьмите готовые формы, вырежьте их по контуру, составьте одну общую картину и приклейте изображения, (самостоятельная деятельность детей)
Подведение итогов занятия.
Диана Суслова
«Таинственный космос». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема : «Таинственный космос »
Программные задачи :
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса . Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса .
2. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства , о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком- космонавтом Ю . А. Гагариным.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Предварительная работа : Беседа с детьми «Как стать космонавтом ?» , рассматривание иллюстраций на тему «Космос » , конструирование «Ракета» .
Оборудование : Иллюстрации, портрет Ю. А. Гагарина, сказочный герой.
Интеграция образовательных областей : Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
I. Вводная часть :
Знаете ли вы?.
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды ,
Герои космонавты на виду :
Им на земле спокойно не живется,
Их почему-то вечно тянет в высь,
Им звезды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Воспитатель : Ребята, вы уже догадались, о чем мы свами будем говорить?
Правильно, о космосе !
Это день космонавтики , в этот день 1961 году на корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космическое пространство , тем самым стал первым в мире человеком, который отправился в космос . Он облетел вокруг Земли один раз и вернулся на Землю живым и здоровым. Сейчас космонавты по многу месяцев проводят на космических научных станциях .
II. Основная часть :
А сейчас ребята вам
Я один вопрос задам,
Школу юных космонавтов
Собираюсь я открыть,
Вы хотели бы ребята в эту школу поступить?
Дети : Да!
Воспитатель : Для того чтобы полететь в космос нужно быть здоровым ! Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Физминутка :
ТЕКСТ ДВИЖЕНИЯ
Все готовы для полета Дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх
Ждут ракеты всех ребят Соединяют пальцы над головой, изображая ракету
Мало времени для взлета Маршируют на месте
Космонавты встали в ряд Встали прыжком, ноги врозь, руки на пояс
Поклонились вправо, влево Делают наклоны в сторону
Отдадим земной поклон Делают поклон вперед
Вот ракета полетела Делают прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром Приседают на корточки, затем поднимаются
Воспитатель : Вы ребята молодцы! Вы здоровы и к полету готовы! Но для полета в космос нужно быть не только здоровым, но и умным.
(Звучит космическая музыка , появляются два инопланетянина)
Инопланетяне : Прием, прием, вижу небольшие неопознанные объекты , они шевелятся, приступаю к исследованию.
Инопланетянин : У объектов есть устройство обработки (показывает на голову) по бокам две антенны (показывает на уши, начинаю исследовать память.
Воспитатель : Ребята, да это же настоящие инопланетяне, давайте поприветствуем их.
Инопланетянин : Объект выходит на контакт, включаю переводчика. Здравствуйте мы ЛУНЯНЕ, а Вы ЗЕМЛЯНЕ?
Воспитатель : Здравствуйте, все правильно, мы земляне, и мы очень рады что нас посетили такие гости. М ы как раз говорили о космосе и о том , что для того чтобы полететь в космос нужно быть очень умным.
Инопланетянин : Мы поможем вам проверить знания юных космонавтов , отгадайте наши загадки.
1. Ночью светит вам она, бледнолицая (Луна)
2. Свети весело в оконце, ну конечно это (Солнце)
3. До луны не может птица, долететь и прилунится, но зато умеет это делать быстрая (Ракета)
4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель (Космонавт ) .
Инопланетянин : Вы справились с заданием. Все загадки отгадали!
Воспитатель : Ребята, а вы любите смотреть ночью на небо?
А что можно увидеть ночью?
Сколько звезд на небе?
Небо, ночью усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. (иллюстрация звездного неба)
Инопланетянин : У нас есть еще одно испытание для вас, это игра «Семейка слов» , нужно образовать слова к слову «звезда» .
Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)
Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Инопланетянин : Молодцы, и с этим испытание вы справились! Мы убедились, что вы к полету в космос готовы !
Воспитатель : Спасибо, Вам Луняне, за помощь в подготовке.
Инопланетяне : Прощайте Земляне, ждем вас на Луне!
Воспитатель : Всех зачисляю в отряд космонавтов ! Итак, мы прошли тренировку, чего же нам еще не хватает для полета в космос ? (ракеты) . Давайте, построим ракету с помощью стульев.
Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
(звучит космическая музыка )
Воспитатель : Командиру приготовить ключ на старт, ключ на пуск, начать обратный отсчет (дети считаю от 10 – 1, пуск. Поехали!
Взвилась ракета в небеса
Ив тот же миг умчалась
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть осталась.
Досвидания, счастливого вам пути!
III. Заключительная часть :
Долго, долго дети вы летали. Думаю, что вы устали.
За чудесами мы стремимся,
Но нет чудесней ничего,
Чем полетать и возвратиться
Под крышу дома своего!
Внимание, мы возвращаемся на Землю, пристегнуть ремни! Поехали!
Начать обратный отсчет! (звучит космическая музыка )
Приземление прошло успешно, спасибо за полет!
Список литературы :
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М. А.
2. http://www.deti-club.ru/
3. http://vospitatel.com.ua/
4. Затулина Г. Я.: «Конспекты комплексных занятий по развитию речи » (средняя группа )
5. Дыбина О. В.: «Ребенок и окружающий мир »
Виктория Шубина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа)
Конспект НОД
Ознакомление с окружающим миром
на тему :
«Путешествие в космос » .
средняя группа
Шубина Виктория Витальевна.
Цель : Дать детям представление о космосе .
Программное содержание :
Формировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля, что Солнце - самая большая и горячая звезда в космическом пространстве , что Луна - спутник Земли;
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос » ;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением Космоса ;
Воспитывать сострадание к попавшему в беду.
Материалы : игрушка Лунтик, яйцо папье-маше для Лунтика, картины с изображением Солнца, Луны, планеты Земля, ракеты, почтовый ящик с шоколадными монетками, картинки для дидактической игры «Соберись в путешествие на ракете » .
Методические приемы.
1. Организационный момент.
Воспитатель : - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель : Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель : Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
Посмотрите, как всем стало весело и радостно.
Воспитатель : - У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали.
2. Сюрпризный момент.
Звучит плач малыша.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу Лунтика в яйце .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это?
Дети : Лунтик.
Воспитатель : Лунтик, а что с тобой случилось? Почему ты плачешь? (подносит игрушку к уху, Лунтик рассказывает ему свою историю)
Воспитатель : Ребята, Лунтик рассказал мне, что с ним случилось! Его семья живет на Луне. А он, пока еще был в яйце, упал к нам на землю. И теперь просит нас помочь ему вернуться обратно! Давайте поможем Лунтику?
Дети : Да!
Воспитатель : Ребята, Лунтик упал к нам с Луны. А что такое луна? Кто знает?
Дети : ответы детей.
Воспитатель : Луна- это небесное тело, которое является спутником Земли, она в 4 раза меньше нашей планеты и вращается вокруг нее . А какие еще бывают небесные тела? Отгадайте загадки.
3. Загадки на тему «Космос » . (сопровождается показом картинок-отгадок) .
На планете чудеса :
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
В небе виден желтый круг.
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг ,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна . (Луна)
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение» .
На корабле воздушном,
Космическом , послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете) .
Воспитатель : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Посмотрим следующее задание. Ребята, тут говорится, что нам нужно собрать в путешествие предметы , которые нам понадобятся!
5. Дидактическая игра «Соберись в путешествие на ракете » .
Воспитатель : Ребята, здесь есть картинки. Давайте хором назовем предметы, которые изображены на них.
Дети : Ответы.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Следующее задание, которое мы с вами должны выполнить. Давайте выберем те предметы, которые нам понадобятся для путешествия на ракете .
(выходят 2-е детей, один выбирает предметы, которые понадобятся для путешествия , а второй, которые не пригодятся).
6. Физкультминутка «Космос »
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять .
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться )
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
7. Полет в Космос .
Воспитатель : Очень хорошо! Мы выполнили все задания. А теперь мы отправляемся в наше космическое путешествие . Давайте вместе посчитаем 1, 2, 3, 4, 5 Старт! Летим! Итак, мы в космосе . Посмотрите ребята, что это такое?
Дети : Солнце!
Воспитатель : Правильно!
Игра «Солнце» .
Будьте осторожны, солнце очень горячее и может вас обжечь. Вот я сейчас превращусь в солнце, а вы вытянете руки, и когда я буду пытаться дотронуться до вас, вы будет ваши ручки прятать.
Воспитатель : Ребята, а это что за небесное тело?
Дети : Луна.
Воспитатель : Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) Давайте, и мы с вами сыграем в игру «День-ночь» .
Игра «День-ночь» .
Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы?
Воспитатель : Вот мы и прилетели на Луну. Посмотрите, как Лунтик радуется! Мы с вами помогли нашему новому другу, теперь можем отправляться домой! Приготовились! Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 … Вот мы и дома, в нашей группе .
8. Анализ и итог занятия.
Воспитатель : Ребята, скажите, с кем мы сегодня познакомились ?
Дети : С Лунтиком.
Воспитатель : А что с ним случилось?
Дети : Он упал с Луны на землю.
Воспитатель : Мы Лунтику помогли, отправили его домой. А на чем мы летели на Луну?
Дети : На ракете!
Воспитатель : Ребята, а вам понравилось наше путешествие ?
Дети : Да!
9. Награждение детей.
Стук в дверь. Воспитатель выглядывает и видит посылку. Заносит ее и читает текст на посылке.
«Дорогие ребята! Спасибо большое, что помогли мне вернуться домой! Мне захотелось вас отблагодарить, и я отправил вам посылку с сюрпризом».
Воспитатель : Посмотрим что там?
Дети : Да!
Открывается посылка, а там лежат шоколадные монетки. Воспитатель раздает их детям.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа Программное содержание:.
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Кoнcпeкт нeпpepывнoй oбpaзoвaтeльнoй дeятeльнocти пo oзнaкoмлeнию c oкpужaющим миpoм c иcпoльзoвaниeм тeхнoлoгии ИКТ, здopoвьe-cбepeгaющeй.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «День заповедников» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «День заповедников» Программное содержание: 1. познакомить детей с понятием «заповедник».
«Вода - растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.
Конспект НОД: Цель: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями. Развивать умение делать постройки из нестандартного оборудования.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Настоящие друзья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о нравственных нормах. Задачи: учить детей общаться.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Таинственный космос» Тема: «Таинственный космос» Цель: Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» (младшая группа) Конспект НОД ОО Познание Ознакомление с окружающим миром на тему " Путешествие капельки" младшая группа Программные задачи: - Совершенствовать.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос планеты солнечной системы» Цель: Закреплять представление о строении солнечной системы, расширять представления о многообразии объектов неживой природы. Закреплять.
Библиотека изображений:
Подготовила и провела:
Воспитатель группы №13
«Цветик-семицветик»
Е.И. Карпова
Цель : развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».
Задачи :
Расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;
Активизация и обогащение словаря: шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;
Воспитывать гордость за свой народ, свою страну;
Прививать бережное отношение к планете Земля;
Развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.
Предварительная работа:
Беседы о строении и покорении космоса;
Рассматривание фотографий, видео и плакатов по теме «Космос»;
Занятия по изобразительной деятельности по теме «Космос»;
Оформление стенда и ширмы «День космонавтики»;
Работа с родителями: изготовление поделок, шлемов, чтение книг про космос.
Материалы и атрибуты : шлем, ракеты плоскостные, ноутбук, телевизор.
Ход занятия .
Дети заходят в зал становятся в круг.
Воспитатель: Мы согреты солнечным лучиком
Мы достойны самого лучшего
Вся селенная нам улыбается
И всё у нас получается
Мы бодры и энергичны
И дела у нас отличны.
1.Кто первый полетел в космос (Юрий Гагарин) слайд 1.
2.Кто летал до людей в космос? слайд 2.
3.Кто первая женщина покорила космос? (Валентина Терешкова)Слайд 3
- А какими качествами должен обладать космонавт?
Воспитатель:
А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам…
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Воспитатель:
Очень рада, но сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желания мало-
Каждый должен быть здоров!
Ну а все ли вы здоровы?
Дети: Да, здоровы!
Воспитатель: А к проверке все готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Тренировка космонавтов начинается с разминки. Наша проверка тоже начнется с разминки.
Координация речи с движением.
Будем очень мы стараться,
(рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
(бег на месте)
Плавать лучше всех на свете,
(гребки руками)
Приседать и вновь вставать
(приседают)
И гантели поднимать.
(имитируют поднятие гантели)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
(маршируют на месте)
Воспитатель:
Предлагаю поиграть в игру «Как своё место в ракете нужно занимать»
Найди ракету по форме, найди ракету по цвету, номер билета и ракеты.
Раздаются карточки с изображением номера ракеты, геометрической фигуры, цвета соответствующей ракеты.
Воспитатель:Вы прошли проверку,теперь можно отправляться в полёт
Ребёнок:1
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самим смелым будет наш
Весёлый, дружный экипаж
Воспитатель:Посмотрите что случилось, мы на космодроме очутились.А что нужно сделать нам перед отправкой?
Дети: Надеть шлемы.
Озвучивание с помощью ИКТ: c вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!
1.Занять свои места.
- проверяем топливо-Ш-ш-ш
- Включаем двигатель- Р-Р (вращение кулачками)
3.Начинается отчёт 10,9,…0 пуск (видеоролик запуск ракеты «Рокот»).
Воспитатель: А сейчас юные космонавты, я вам загадаю загадки, слушаем внимательно отгадки говорим старательно.
1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились … (звезды).
3.На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
4.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…
6.В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый -
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Воспитатель:А теперь вспомним планеты.
Пальчиковая гимнастика
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: А теперь посмотрите в иллюминатор вокруг звездное небо.
Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
Воспитатель: А на какой планете живем мы?
Дети: Земля
Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
И нам пора возвращаться на землю.Дети снимают шлемы выходят в круг. Вручается каждому медаль «Юный космонавт» .
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе, тема:
«День космонавтики в детском саду»
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.
Закрепить зания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.
Воздушный шарик.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.
Рисунки созвездий.
Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.
Ход занятия:
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.
в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»
На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:
Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.
Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.
Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.
Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.
Только наша планета Земля
Во всем пригодна для жилья.
Ведь Земля - планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.
Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»
Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Дидактическая игра «Дай название созвездиям»
Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.
Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?
Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна - это спутник нашей планеты Земля.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солнце»
(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)
«Ракета»
(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)
«Луноход»
(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")