Актуально


Информация для абитуриентов МГУ










Подготовка к сдаче вступительных испытаний на все факультеты МГУ им. М.В.Ломоносова, в другие вузы, к Единому государственному экзамену (ЕГЭ), Государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (ГИА) и сочинению по литературе. Набор учащихся 11, 10 и 9 классов на 2017/18 учебный год. Занятия проводят преподаватели
МГУ им. М.В. Ломоносова. Высокий уровень подготовки абитуриентов.

Задания МГУ >>

Варианты работ, предлагавшихся на вступительных экзаменах по обществознанию в МГУ им.М.В. Ломоносова в 2001 г.*

***

Философский факультет

1. Понимание человеческой истории как регресса развивал: А. Гесиод; Б Платон; В. Аристотель; Г. Полибий.

2. Какое влияние оказывает человеческая деятельность на при родную среду: А. как правило, благотворное: человек защищает при родную среду от возможной деградации; Б. всегда деструктивное: че ловек губит природу; В. человек слишком ничтожен, что бы всерьез влиять на естественную среду своего существования; Г. человек способен оказывать иногда благотворное, а иногда пагубное воздействие на природную среду

3. Община «Новая гармония», основанная на принципах уравни тельного коммунизма, была создана: А Сен-Симоном А.; Б. Фурье; Ш.; В. Оуэном Р.; Г. Бакуниным М.

4. Какое из приведенных суждений считают правильным сторонники материалистического понимания истории: А. экономические отношения первобытного общества породили коллективистский характер его морали; Б коллективистская мораль первобытного общества породила коммунистический тип распределения в нём; В экономические отношения первобытного общества и его мораль никак не связаны между собой ; Г. мораль в первобытном обществе влияла на экономику в той же мере, в какой экономика влияла на мораль.

5. Существуют ли в социальной действительности объективные то есть независящие от воли людей законы? А. Нет, такие законы с уществуют только в природе; Б науке пока не удалось доказать их существование, В. да, существуют; Г. такие законы существовали только на ранних этапах развития человеческого общества.

6. Впишите пропущенное слово: «Понятие … используется для обозначения устойчивой системы социально-значимых черт, харак теризующих индивида как члена того или иного общества.

7. Функциональный подход к исследованию человека предпола гает: А. анализ телесных (анатомических и физиологических) особенностей человека, выделяющих его из мира животных; Б. анализ образа жизни человека как представителя Homo Sapiens ; В. анализ системы социальных ролей, исполняемых человеком в обществе Г. функциональный подход к анализу человека невозможен так как человек не функционирует, а живет, преследуя собственные, а не внешние цели.

8. «О действиях всех людей, а особенно государя, заключают по результатам , поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу. Какие бы средства для этого не употребить, их всегда сочтут достойными и одобрят». Эта мысль принадлежит; А. Ари стотелю; Б. Макиавелли Н.; В Гоббсу Т.; Г, Гегелю.

9. Укажите последовательность факторов человеческой деятель ности. А. цель - средство - потребность – результат. Б потребность - цель - средство - результат, В. средство - цель - потребность - результат; Г. цель - потребность - средство – результат.

10. Автором известной классификации человеческих потребно стей, включающей в себя физиологические, экзистенциальные. со циальные, престижные и духовные потребности является: А Вебер М., Б. Маркс К.; В. Маслоу А., Г Фрейд 3.

11. С научной точки зрения, интерес человек представляет со бой: А. осознанную человеком потребность; Б. предмет потребности; В. предпочтение той или иной потребности; Г сношение к обще ственным условиям, которые делают предмет потребности доступ ным.

12. Американский инженер Ф.У.Тейлор известен как создатель: А. доктрины «человеческих отношений» в промышленности; Б. си стемы организации труда, основанной на хронометраже трудовых операций; В. системы экологического контроля за производством; Г. нормативов техники безопасности промышленного производства.

13. Термин «утописты» связан с названием одной из книг : А. Мора Т.; Б. Кампанеллы Т ; В. Сен-Симона А.; Г. Фурье Ш.

14. Различие между практической и духовной деятельностью связано с тем, что: А. первая преобразует природу, а вторая - человече ское общество; Б. первая представляет собой физический, а вторая умственный труд; В первая преобразует природную и социальную среду существования, а вторая имеет своей целью изменение чело веческого сознания; Г, первая необходима для выживания, а вторая нет.

15. Вспомните название самой ранней по времени возникновения мировой религии. В России данная религия преобладает среди верующей части населения; А. Татарстана и Башкортостана; Б Кал мыкии и Бурятии; В. Удмуртии и Мордовии; Г Адыгеи и Северной Осетии.

16. К разряду социальных норм, регулирующих отношения ме жду людьми, относится (относятся): А. правила этикета, Б. правила техники безопасности; В. гражданское и уголовное право; Г, меди цинские предписания.

17. Расположите (пронумеруйте) приведенные значения слова «общество» в порядке восхождения от частного к общему: А. общество книголюбов; Б капиталистическое общество; В. французское обще ство; Г. часть мира, выделившаяся из природы и отличная от нее.

18. В магазин привезли 5 ящиков минеральной воды в стеклянной таре, содержимое одного ящика при разгрузке полностью разбили. На сколько процентов нужно увеличить цену каждой бутылки ми неральной воды, чтобы получить прежнюю выручку? Укажите наи более точный результат: А. на 15%; Б. на 25% ; В. на 50%; Г. Зависит от количества бутылок в ящике

19. Впишите пропущенное слово: «Политический институт, важнейшей задачей которого является управление совместной деятель ностью людей в целях сохранения общества, называется • • •».

20. Отклоняющимся поведением называют: А. поведение, которое не согласуется с принятыми в обществе моральными и правовыми нормами; Б, поведение, которое приводит к неожиданным для людей результатам; В нетрадиционное поведение, Г, рискованное поведе ние, чреватое опасностями для действующего субъекта.

21. Понимание человеческой истории как циклического процесса, повторяющего одни и те же стадии, развивал: А, Платон; Б, Аристо тель; В. Тюрго А ; Г. Кондорсе Ж.

22. Согласно Конституции Российской Федерации, государствен ную власть в РФ осуществляет: А. Президент Российской Федера ции; Б. Федеральное собрание; В. Государственный Совет; Г. Суды Российской Федерации.

23. Впишите пропущенное слово: «Отношение к человеку как к высшей из ценностей, существующих в мире, называется _______________________»

24. Согласно идеалу справедливого общественного устройства, со зданному Платоном' А. государство существует ради человека; Б человек существует ради государства; В интересы человека и интересы государства равноправны и должны гармонично сочетаться, Г. государственное устройство должно быть заменено общественным само управлением.

25. Какое из приведенных утверждений позволяет отличить деятельность человека от поведения животных: А. в отличие от жи вотных люди ведут себя целесообразно; В. в отличие от животных человек действует целерационально, всегда понимая причины сво его поведения; В. деятельность человека имеет не только целесо образный, но и целеполагающий характер; Г. отличие человека от животного не связано с процессами целепостановки.

Источник: Справочник для поступающих в Московский университет в 2002 г.

***

К заданиям 2002 года



Предметы